Справочник "Виды деятельности"
В качестве одного из аналитических разрезов на счете 23 установлено субконто "Виды деятельности". Список значений этого субконто представлен в справочнике, который имеет такое же наименование, как и субконто - "Виды деятельности".
Задача 18-1
Предприятие "Добро" аналитический учет прямых затрат на производство ведет в разрезе видов деятельности Виды деятельности предприятия «Добро» представлены в следующей таблице.
Наименование | Вид деятельности |
Столы кухонные | Производство |
Столы обеденные | Производство |
Столы письменные | Производство |
Необходимо заполнить справочник "Виды деятельности", отразив в нем все виды деятельности предприятия "Добро".
Обращение к режиму ввода информации осуществляется через меню "Справочники - Виды деятельности". Справочник имеет одноуровневую структуру и представляет собой список видов деятельности организации
Рис. 18-7. Ввода элемента справочника "Номенклатура"
Для ввода и корректировки информации о видах деятельности в справочнике "Номенклатура" предусмотрена специальная закладка На рис. 18-7 показан пример заполнения данной формы для ввода данных, указанных в постановке задачи.
При вводе значения реквизита "Код" можно назначить коды видам деятельности самостоятельно, исходя из принятой на предприятии системы кодирования информации.
В реквизите "Наименование" задается наименование вида деятельности в произвольном виде.
Справочник "Статьи затрат"
Данный справочник предназначен для учета затрат на производство продукции, выполнения работ, оказания услуг в разрезе отдельных статей затрат и используется для аналитического учета на счетах 23, 90-94.
Перечень (список) статей затрат в справочнике формируется организацией самостоятельно с любой степенью детализации.
Рассмотрим порядок формирования справочника на примере деятельности условного предприятия "Добро"
Задача 18-2
Предприятие "Добро" аналитический учет затрат на производство ведет в разрезе статей затрат, при этом необходимо выделить статьи перечень статей затрат: Необходимо заполнить справочник "Виды затрат".
Данный справочник имеет форму, показанную на рис. 18-8. Ввод и корректировка информации осуществляется непосредственно в данной форме.
Рис. 18-8. Справочник "Виды затрат"
В типовой конфигурации справочник поставляется в заполненном виде. Однако, пользователь имеет возможность изменять его, исключая или добавляя новые статьи затрат.
Справочник "Номенклатура"
Задача 18-3
Необходимо ввести в справочник "Номенклатура" перечень всех изделий, выпускаемых предприятием "Добро". Изделия должны быть объединены в группы по видам деятельности предприятия В пределах каждой группы должна быть обеспечена независимая кодировка продукции
Наименование | Вид | Ед.изм | Отпускная цена | Ставка НДС |
Столы письменные | ||||
Стол директорский | Продукция | Шт | 1500.00 | 20 |
Стол клерк | Продукция | Шт | 1000.00 | 20 |
Столы обеденные | ||||
Стол обеденный | Продукция | Шт | 1100.00 | 20 |
Стол книжка | Продукция | Шт | 1120.00 | 20 |
Столы кухонные | ||||
Стол кухонный обеденный | Продукция | Шт | 1000.00 | 20 |
Стол кухонный рабочий | Продукция | Шт | 800.00 | 20 |
Справочник "Номенклатура" предназначен для хранения списка товаров и продукции. Данный справочник используется как для ведения аналитического учета на счете 26, так и для выписки первичных документов. Доступ к справочнику может быть осуществлен через меню "Справочники - Номенклатура". Форма диалога для ввода элементов справочника показана на рис. 18-9.
Рис. 18-9. Форма ввода элемента справочника "Номенклатура"
Для каждого нового элемента справочника "Номенклатура" необходимо ввести значения следующих реквизитоа
Реквизит "Вид" предназначен для определения, к какому типу ТМЦ относится описываемый элемент. Это может быть продукция собственного производства или товар, купленный для перепродажи, или какой-либо другой вид ТМЦ. В зависимости от этого выбирается одно из возможных значений данного поля: "Продукция".
Реквизит "Единица измерения" используется при печати первичных документов.
Реквизиты "Отпускная цена" и "Валюта отпускной цены" используются для оформления документов при продаже продукции
Реквизит "НДС" также используется при выписке первичных документов.
В нижней части окна формы диалога предусмотрено многострочное текстовое поле, предназначенное для ввода дополнительных сведений.
Заполнение закладки "Дополнительно" было рассмотрено ранее в данной главе.
Результатом выполнения задачи 18-3, будет заполненный в виде, представленном на рис. 18-10, справочник "Номенклатура".
Рис. 18-10. Заполненный справочник "Номенклатура"
Средства автоматизации расчетов и ввода хозяйственных операций
В типовой конфигурации предусмотрен широкий арсенал средств, предназначенных для автоматизации ввода хозяйственных операций по учету затрат на производство и выпуска готовой продукции. В настоящей главе дадим общее представление о наличии таких средств и их назначении. В последующих главах рассматриваются конкретные учетные ситуации и влияние различных факторов на особенности применения данных средств.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета