Использование документа "Расходный кассовый ордер"
Рассмотрим порядок отражения в компьютерной бухгалтерии операций по сдаче наличных на расчетный счет в банке на следующем примере.
Задача 9-4
По приказу руководителя предприятия 14 от 02.04.00 кассиром производится сдача наличных денежных средств, полученных в качестве вклада учредителей, в размере 37 500 грн. на расчетный счет 45567655645 в КИ1В ЖОВТНЕВЕ В1ДД1ЛЕННЯ П1Б. Необходимо данный факт хозяйственной деятельности отразить в компьютерном учете.
Выписку расходного кассового ордера лучше всего выполнить с использованием документа "Расходный кассовый ордер", входящего в типовую конфигурацию программы. Диалоговая форма ввода документа показана на рис. 9-6.
Первое поле предназначено для ввода номера документа Автоматически первому документу присваивается номер "000001". Во втором поле указывается дата документа, которая должна соответствовать дате сдачи наличных на расчетный счет.
В поле "Касса" необходимо выбрать кассу из справочника "Счета нашей фирмы".
В поле "Вид операции" выбирается одно из значений перечисления, которое характеризует суть операции.
Рис. 9-6. Форма ввода документа "Расходный кассовый ордер"
Поле "Счет" предназначено для ввода счета, корреспондирующего по кредиту со счетом 301 . В нашем случае необходимо выбрать счет 311.
В зависимости от выбранного корреспондирующего счета ниже появятся поля для ввода аналитических объектов, в разрезе которых ведется учет на выбранном счете (поле "Субконто"). На счете 311 аналитический учет ведется в разрезе расчетных счетов в банках, поэтому профамма автоматически включает в документ поле для ввода реквизита "Р/с (Расчетный счет)". Его потребуется заполнить путем выбора значения из соответствующего справочника, обращение к которому осуществляется нажатием кнопки. В данном случае придется выбрать из справочника единственное содержащееся в нем значение.
Поле "По документу" заполняется, если наличные выдаются физическому лицу, в этом случае в нем указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность.
В поле "Сумма" вводится сумма взноса учредителей в размере 37500 грн.
В поле "Основание" указывается содержание хозяйственной операции по выдаче денег из кассы: "Вклад учредителей в уставный капитал".
В поле "Приложение" перечисляются документы, прилагаемые к приходному кассовому ордеру: Приказ № 14 от 02.04.00 о перечислении вклада учредителей на расчетный счет.
После заполнения всех полей документа нажатие экранной кнопки «Печать» приведет к выводу на экран окна, содержащего печатную форму документа "Расходный кассовый ордер".
Бухгалтер должен проверить правильность составления документа Если документ сформирован верно, все поля заполнены правильно, можно распечатать данный документ на принтере.
После завершения печати документа окно с печатной формой можно закрыть, а также завершить процесс ввода документа нажатием кнопки «ОК» в диалоговой форме ввода документа, при этом подтвердив его сохранение в информационной базе. Выписка расходного кассового ордера может не сопровождаться формированием проводок, поскольку они вводятся на основании банковской выписки. В связи с этим при сохранении документа имеется возможность отказаться от его проведения; в этом случае проводки сформированы не будут. После получения банковской выписки можно повторно обратиться к документу по тем записям, которые зафиксированы в журналах компьютерной бухгалтерии, и выполнить его проведение.
Результаты ввода документа
Действия, выполненные бухгалтером, приведут к следующим результатам.
Сформирован расходный кассовый ордер № 1, который распечатан и сохранен в информационной базе.
В журнале "Касса" зарегистрирована запись о документе, датированная 02.04.2002, в которой указаны наиболее важные реквизиты документа.
В журнале операций зарегистрирована запись о документе, датированная 02.04.2002, в которой указано:
По записям, зарегистрированным в журналах, можно повторно обратиться к документу, например, при необходимости формирования проводок. Для этого нужно:
двойным щелчком мыши по записи раскрыть этот документ,
на экране раскроется форма документа, которую следует закрыть нажатием экранной кнопки «ОК»;
на запросы программы: "Сохранить документ?" и "Провести документ?" необходимо дать утвердительный ответ.
Проведение документа вызовет автоматическое формирование проводки, которая сохраняется в журнале проводок. В данной проводке в качестве субконто дебетуемого счета фигурирует наименование расчетного счета в банке.
Форма ввода первичного документа (см. рис. 9-6) сохранена в компьютере и остается доступной для просмотра и корректировки. Ее вызов может быть осуществлен из журнала операций или из журнала документов "Касса" двойным щелчком мыши по соответствующей записи. Кнопка Печать в экранной форме позволяет повторно напечатать неограниченное число копий данного документа
Как видим, бухгалтеру понадобилось ввести в компьютер документ "Расходный кассовый ордер" путем заполнения экранной формы документа. Все остальные действия по формированию печатного документа, разноске регистрационных записей о документе и операциях по журналам, формирование и регистрацию проводок компьютер выполнил автоматически. Таким образом, можно видеть, что режим ввода документов обеспечивает большое удобство и высокий уровень автоматизации выполнения учетных процедур.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета