Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
Для создания нового справочника обратимся к режиму конфигурирования. В среде конфигуратора выполним следующую последовательность действий:
развернем дерево метаданных;
раскроем в нем ветвь "Справочники";
пометим щелчком мыши наименование этой ветви;
перейдем в режим создания нового объекта конфигурации нажатием клавиши ГпзеП или через меню "Действия – Новый элемент". Программа автоматически вызовет конструктор - специальную программу, облегчающую процесс создания нового справочника.
Процесс конструирования нового справочника состоит из нескольких шагов.
На первом шаге конструирования справочника на экране развернется окно, показанное на рис. 15-1-а. На этом этапе вводятся реквизиты, идентифицирующие данный справочник.
В поле "Идентификатор" введем внутреннее имя справочника, например "КраткАрендОС".
В поле "Синоним" введем полное наименование справочника -"Краткосрочно арендуемые НА".
Поле "Комментарий" может содержать любой текст, раскрывающий смысл идентификатора. Ограничений на длину комментария не накладывается.
Нажатие кнопки «Далее>» позволит перейти к следующему этапу конструирования.
На втором шаге (рис. 15-1-6) пользователь должен указать, будут ли элементы данного справочника использоваться для ведения аналитического учета на бухгалтерских счетах. То есть, будет ли данному справочнику соответствовать некоторый вид субконто.
Условие решаемой нами задачи предполагает, что справочник используется для ведения аналитического учета на забалансовом счете 01. Следовательно, необходимо создать новый вид субконто, соответствующий данному справочнику. Для этого в экранной форме следует установить флажок "Создать новый вид субконто". Тогда в этой же форме потребуется определить идентификатор (наименование) данного субконто. По умолчанию, программа сама дает имя субконто, совпадающее с именем справочника Можно не исправляя его перейти к следующему шагу.
На третьем шаге (рис. 15-1-в) конструктор предлагает вставить обращение к справочнику в пользовательское меню. Если установить флажок "Вставить команду в пользовательское меню", то на этапе исполнения данной конфигурации в пункте меню "Справочники" появится команда обращения к справочнику "Краткосрочно арендуемые НА". Конфигурация может содержать несколько разных видов интерфейсов для различных категорий пользователей. Пока в конфигурации присутствует один вид интерфейса - "Бухгалтер". Пометим флажком, что для данной категории пользователей обращение к справочнику через меню будет открыто.
Четвертый шаг (рис. 15-1-г) выполняется в том случае, если на втором шаге была подтверждена необходимость создания нового вида субконто. Экранная форма, выдаваемая на этом шаге, содержит поля для ввода реквизитов идентифицирующих субконто: наименование
(идентификатор), синоним, а также комментарий.
Данный шаг работы с конструктором является последним. Кнопка «Далее») становится блеклой. В данной ситуации можно завершить работу с конструктором нажатием кнопки «Готово», или, нажатием кнопки «<Назад», вернуться к любому из предшествующих шагов для внесения исправлений в соответствующие им экранные формы
Конструктор, завершив свою работу, раскроет окно описания свойств создаваемого справочника, в котором уже определены некоторые его параметры (рис. 15-2). Пользователь может просмотреть их, а также, при необходимости, исправить. Кроме того, в данном окне обязательно понадобится ввести сведения о реквизитном составе справочника, поскольку сам конструктор не выполняет данной работы.
Рис. 15-2. Окно описания свойств нового справочника "Краткосрочно арендуемые НА"
Заполняя поля данной экранной формы, установим желаемые параметры и атрибуты для вновь создаваемого справочника Например, параметр «Количество уровней» в справочнике установим равным двум. Остальные установки параметров оставим теми же, что предложены конструктором, поскольку они вполне удовлетворяют поставленной задаче.
Теперь обратимся к определению реквизитного состава справочника Согласно постановке задачи справочник должен включать следующие реквизиты:
код (инвентарный номер) НА;
наименование НА;
стоимость НА;
дату начала срока аренды имущества;
дату окончания срока аренды имущества
Пока остановимся на предложенном составе реквизитоа В дальнейшем, в процессе использования справочника в учетной работе, первоначально определенный состав может изменяться.
Заметим, что реквизиты "Номер" и "Наименование" автоматически включаются программой в любой справочник, поэтому первые два реквизита из предложенного списка вводить не понадобится
Остальные реквизиты надо ввести вручную, для этого в форме описания справочника предусмотрено поле "Реквизиты". Под этим полем расположена кнопка «Новый», предназначенная для ввода нового реквизита. Нажатие этой кнопки приведет к появлению на экране окна свойств нового реквизита (рис. 15-3).
Рис. 15-3. Окно описания свойств реквизита справочника
Введем в ней в качестве идентификатора реквизита (равно, как и синонима) - "Стоимость", комментарий - "Стоимость арендуемого НА". В качестве типа значения выберем "Число" и установим разрядность всего числа - 15 знаков и его дробной части (точность) - 2 знака. Нажатием кнопки «ОК» завершим ввод нового реквизита
Ниже приводятся параметры, которые следует установить в окне свойств для каждого из них.
Идентификатор | Комментарий | Тип значения | Длина | Точность |
Стоимость | Стоимость арендуемого НА | Число | 15 | 2 |
ДатаНачала | Начало срока аренды | Дата | - | - |
ДатаКонца | Окончание срока аренды | Дата | - | - |
После этого нажатием кнопки Формы списка можно обратиться к режиму просмотра и корректировки формы, в которой данный справочник
будет выдаваться для ввода в него значений и выбора элементоа Прежде всего, программа выдаст окно (рис. 15-4) с запросом, какие реквизиты справочника следует поместить в форму. Если реквизит требуется включить в форму, то рядом с наименованием реквизита следует установить флажок. Учитывая, что программа по умолчанию всем реквизитам проставляет флажки, то, соответственно, имеется возможность щелчком мыши снять флажок с любого реквизита, то есть, тем самым, сделать его недоступным для просмотра на этапе ведения учета. Поскольку перед нами не стоит цель "выбросить" из формы справочника какой-либо реквизит, то можно нажатием кнопки Вставить включить все реквизиты в форму справочника
Рис. 15-4. Список реквизитов, включаемых в форму справочника
Программа сама создает форму справочника, определяя основные параметры. Спроектированная компьютером форма отображается в окне "Форма справочника" в закладке "Диалог" (рис. 15-5-а). Непосредственно в этом окне можно модифицировать эту форму, например, изменять ширину граф, их наименование, последовательность и т.п. Рассмотрим порядок корректировки свойств формы на небольшом примере
Заметим, что программа сама дала наименование каждой графе формы. Причем наименование графы совпадает с идентификатором реквизита, для ввода которого предназначена графа Идентификаторы реквизитов составляются по специальным правилам, и не всегда выглядят "по-человечески". Например, все входящие в их состав слова
записываются подряд, без пробелов, они часто содержат сокращения. Вот и в нашем случае, названия двух граф оказались не очень правильными с точки зрения русского языка: "ДатаНачала" и "ДатаКонца". В связи с этим предлагается заменить их, соответственно, на "Дата начала" и "Дата окончания".
Для выполнения корректировки свойств графы достаточно щелкнуть мышью по ее заголовку, в результате чего графа будет выделена черным цветом, а рядом с ней, раскроется относящееся к ней окно свойств поля ввода (рис. 15-5-6). В этом окне в закладке "Общие" имеется поле "Заголовок", в котором можно определить заголовок графы.
Рис. 15-5. В форме списка справочника, автоматически созданной конфигуратором (а), изменяется наименование графы (б)
Заголовок графы - не единственный параметр, определяемый в окне свойств поля ввода. В этом окне имеются еще четыре закладки, содержащие описание ряда других параметров и свойста По мере необходимости, об их составе и назначении всегда можно узнать из документации.
После того как определена форма ввода справочника, можно завершить процесс его создания, не забывая о том, что впоследствии в его состав и структуру можно будет внести изменения, конечно, если на этапе ведения учета возникнет такая потребность.
Рис. 15-6. Свойства нового вида субконто "Краткосрочно арендуемые НА"
Наиболее важные свойства вида субконто отображаются в закладке "Общие". Там можно увидеть, что для данного вида субконто установлен
тип значения "Справочник.КраткАрендОС". Как идентификатор, так и тип значения были определены в процессе конструирования справочника
Наличие нового вида субконто говорит о том, что теперь в конфигурацию бухгалтерской программы добавлен новый вид аналитики - субконто вида "Краткосрочно арендуемые НА", который можно использовать для ведения аналитического учета на бухгалтерских счетах. Данному виду субконто соответствует справочник "КраткАрендОС" (краткосрочно арендуемые необоротные активы).
Реорганизация аналитического учета на забалансовом счете 01 "Арендованные НА"
Рассматриваемая операция относится к настройке плана счетоа Для прикрепления к счету признаков ведения аналитического учета необходимо в дереве метаданных обратиться к плану счетов, раскрыв соответствующую ветвь. Среди объектов данной ветви следует выбрать план счетов "Основной".
В плане счетов следует отыскать строку с интересующим счетом и в графы "Субконто 1", "Субконто 2" и "Субконто 3" ввести наименования видов субконто, в разрезе которых должен вестись аналитический учет на счете. Если какое-то значение уже установлено, то, при необходимости, его можно изменить. Для ввода (корректировки) вида субконто достаточно дважды щелкнуть мышью по нужной графе, в результате чего раскроется список, содержащий все виды субконто. Из данного списка надо выбрать значение или нажать кнопку «Очистить», расположенную в нижней части списка. Выбранный вид субконто прикрепляется к счету, использование кнопки «Очистить» приводит к отказу от ведения аналитического учета по соответствующему аналитическому разрезу.
Выполним последовательно описанные действия и "прикрепим" к счету 01 требуемые по условию задачи два вида субконто "Арендуемые НА", "Контрагенты". Обратившись в плане счетов к настройке счета 01, увидим, что субконто "Контрагенты" не прикреплено к счету, поэтому понадобится отредактировать графу "Субконто 1", в которой установлено значение "Необоротные средства", заменив его новым видом субконто "КраткАрендОС", также добавить "Субконто 3" со значением "Контрагенты".
При выборе вида субконто, прикрепляемого к счету, также можно определить некоторые дополнительные особенности ведения аналитического учета по данному разрезу. Так, например, имеется возможность отказаться от хранения в информационной базе остатков счета по данному субконто, ограничившись хранением одних оборотоа Для этого в форме должен быть отмечен флажок "Только обороты".
В результате выполненных действий настройка счета01 в плане счетов должна принять следующий вид:
№ | Наименова Ние | В | К | 3 | А | Суб! | Суб2 | СубЗ |
01 ч | Орендован! необоротш активи |
|
| + | А | Места хране ния | Кратко срочно арен дуемые НА | Контр агент |
На этом заканчивается перечень операций, выполняемых в режиме конфигурирования. Теперь можно закончить работу программы в данном режиме, и заново войти в нее в режиме ведения бухгалтерского учета для того, чтобы продолжить ввод хозяйственных операций.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета