Ввод справочной информации
Если на предприятии имеется устоявшаяся номенклатура материалов и МБП, то данные об этих объектах учета целесообразно ввести в справочники заранее, до ввода хозяйственных операций. Также допускается ввод сведений о приобретаемых материалах и МБП непосредственно в процессе ввода хозяйственных операций и документов Поскольку при вводе операций по учету основных средств, ввод справочной информации предварял ввод операций, то в данном разделе рассмотрим второй вариант ввода справочной информации -непосредственно в процессе ввода хозяйственных операций.
Справочник "Места хранения" предназначен для ведения списка мест хранения МПЗ. Он организован в виде простого списка Каждый элемент описывается двумя реквизитами "Код" и "Наименование". Ввод информации в справочник целесообразно произвести заранее, поскольку данная информация достаточно устойчива и используется при решении многих задач различных участков учета В связи с этим рассмотрим следующую задачу.
Задача 17-1
На предприятии Добро хранение товарно-материальных ценностей осуществляется на пяти складах, среди которых:
общий склад;
склады материалов № 1 и № 2;
склад готовой продукции;
инструментальная кладовая.
Необходимо на основе этих данных заполнить справочник "Места хранения МПЗ"
Для реализации поставленной задачи необходимо обратиться к форме ввода информации в справочник "Места хранения". Это можно сделать через меню: "Справочники - Места хранения". На экране развернется окно с формой ввода информации, представленной в виде списка Ввод новых элементов в данный список осуществляется обычными способами через меню "Действия - Новый", при помощи клавиши 1п8ег1 или при помощи соответствующей пиктограммы.
Используя один из названных способов введем в экранную форму список складов предприятия согласно постановке задачи.
Рис. 17-3. Заполненный по условию задачи справочник "Места хранения"
После завершения ввода информации обо всех складах окно с формой справочника следует закрыть, что обеспечит автоматическое сохранение введенной информации.
При работе с документами и вводе операций корректировать данный справочник невозможно. В этой связи, при необходимости обновления справочника его следует снова открыть из главного меню программы и выполнить действия по корректировке информации.
Приходные документы
Для автоматизации ввода хозяйственных операций по приобретению материалов и МБП используются два документа "Приходная накладная" и "Расходы на приобретение".
Документы позволяют оприходовать сразу несколько МПЗ одного вида.
В последующих параграфах рассматриваются особенности практического применения этих документов для автоматизации ввода хозяйственных операций, отражающих различные аспекты приобретения материалов и МБП.
Рассмотрим пример использования документа "Приходная накладная" для ввода хозяйственных операций по приобретению МБП у поставщика за плату.
Поступление материалов (МБП) на склад Учетная процедура
При поступлении материалов или МБП на склад, кладовщик проверяет комплектность поставки, ее соответствие документам поставщика, и при отсутствии отклонений составляет приходную накладную.
Для сокращения количества первичных документов разрешается оформление поступивших товарно-материальных ценностей без использования приходных накладных. При полном соответствии количества и качества поступившего груза сопроводительным документам разрешается непосредственно на документах поставщика проставлять и заполнять специальный штамп, содержащий основные реквизиты приходного ордера Приходные документы передаются в бухгалтерию.
На основании приходных документов в бухгалтерии факт поступления материалов (МБП) отражается проводками.
Первая проводка отражает факт оплаты поставщику материалов или МБП. Данная операция вводится по факту перечисления денежных средств на счет поставщика на основании выписки банка Она может, как предшествовать операции поступления материальных ценностей, так и вводиться после нее. Данные операции относятся к банковским. Для их ввода в типовой конфигурации предусмотрен документ "Банковская выписка", который был рассмотрен в главе 9 "Кассовые и банковские операции".
Вторая операция - "Поступление" - отражается двумя проводками. Первая проводка списывает стоимость фактически поступивших материалов (МБП) без НДС с кредита счета 631 в дебет счета учета материальных ценностей 20 или 22. Вторая проводка списывает сумму НДС с кредита счета 631 в дебет соответствующего субсчета счета 644. Кроме того, если ранее поставщику была сделана предоплата, то возможен ввод третьей проводки по зачету суммы предоплаты в размере стоимости поступивших МПЗ.
Задача 17-2
29.07.2003 на инструментальный склад ЗАО ДОБРО от поставщика "Азер" поступили инструменты в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета № 231/37 от 23.07.2003. В счете:
Наименование | Ед. изм | Количество | Цена | Сумма |
Электродрель «ЭДЗ-15» | Шт. | 2 | 500 | 1000 |
Отвертки электромеханические ЭОМ 21 | Шт. | 4 | 300 | 1200 |
Комплект сверл КС 101 | Шт. | 10 | 80 | 800 |
|
| Итого |
| 3000 |
|
| НДС |
| 600 |
|
| Всего |
| 3600 |
При приемке инструмента количественных и качественных расхождений
не выявлено.
На складе составлен приходный ордер № 1.
Документы переданы в бухгалтерию, необходимо отразить факт
поступления МБП в компьютерном учете
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета