Документ "Модернизация необоротного актива"
Рассмотрим порядок использования документа типовой конфигурации "Модернизация необоротного актива", продолжая реализовывать сквозной пример хозяйственной деятельности условного предприятия "ДОБРО".
Задача 14-2
15.08.2003 заводом "Колибри" предприятию "ДОБРО" был предоставлен акт выполненных работ № 1 на проведение комплексного ремонта автомобиля "Газель" на сумму 2400 грн. с НДС. Акт № 2/927 на основании счета № 26 от 14.08.2003 передан в бухгалтерию для отражения факта выполнения работ в бухгалтерском учете. Необходимо отразить операцию ремонта в бухгалтерском учете.
Заполнение формы диалога документа
Для реализации поставленной задачи обратимся к документу "Модернизация необоротного актива" через меню "Документы -Необоротные активы и МБП - Модернизация необоротного актива". На экране развернется диалоговая форма (рис. 14-2), которую необходимо заполнить данными из первичного документа
Рис. 14-2. Заполнение формы диалога документа "Модернизация необоротного актива"
В шапке экранной формы заполняются два обязательных поля: номер и дата документа.
Далее необходимо выбрать место хранения актива - в нашем случае это "Общий склад" и объект ремонта - это "Автомобиль "Газель".
Работы, осуществляемые при ремонте необоротных активов, могут проводиться двумя способами: подрядным и хозяйственным. Работы по ремонту автомобиля осуществлялись подрядным способом.
Также необходимо заполнить вид деятельности, по которой происходит ремонт, и параметры изменения балансовой стоимости актива в налоговом учете.
При заполнении табличной части документа в каждой строке необходимо ввести счет учета подрядных работ, счет, по которому проводится выполнение работ. Далее производится заполнение реквизитов "Счет модернизации" из справочника "Инвестиции" и внесение суммы затрат; понесенных на ремонт.
После проведения документа можно сформировать печатную форму документа (Типовая форма ОС-2), по кнопке «Печать».
Анализ результатов ввода документа
Проанализируем результаты ввода документа
Введенный документ регистрируется в журнале документов "Необоротные активы и МБП", где фиксируется следующая запись.
н МБП (01 01 01-31.12.011
Аналогичная запись отражена также в журнале операций.
Данная операция состоит из проводок.
Анализ информации по ремонту НА
Рассмотрим, на какие регулярные вопросы, встающие перед учетной системой относительно операций по ремонту НА, можно найти ответы из стандартных ведомостей, включенных в типовую конфигурацию.
Рассмотрим несколько практических задач.
Задача 14-3
Необходимо определить по данным учета, какая сумма затрат отнесена на ремонт необоротных активов на начало и конец августа 2003 г.
Для ответа на поставленный вопрос лучше всего обратиться к стандартному отчету "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", которую надо сформировать для счета 152 "Приобретение (изготовление) основных средств" за август 2003 года.
Из ведомости видим, что данные об остатках на начало периода по данному счету отсутствуют. Это говорит о том, что на начало рассматриваемого периода остатков сумм в ремонте не было.
Закрытые обороты по счету говорят о проведенном ремонте в течение одного месяца. По данным оборота мы можем определить, что был произведен ремонт одного объекта на сумму 2000.00 грн.
Задача 14-4
Необходимо получить данные о сумме ремонта автомобиля "Газель", проведенного в августе 2003 г.
Результаты операций по ремонту автомобиля в развернутом виде представлены в стандартной ведомости "Карточка счета". При формировании ведомости необходимо выбрать счет учета, анализируемый вид субконто - "Инвестиции", кроме того, важно в настройке параметров отчета указать на необходимость отбора информации по конкретному виду субконто, для чего потребуется установить флажок "Отбирать".
Рассмотрим, какая информация и в каком виде отражается в отчете на примере наименования - автомобиль "Газель".
По объекту инвестиций автомобиль "Газель" увидим следующую картину. Формирование затрат на ремонт произошло документом "Модернизация необоротных активов". Этим же документом сформировались затраты, отнесенные на стоимость необоротного актива
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета