Документ "Ввод в эксплуатацию"
Рассмотрим порядок использования документа типовой конфигурации "Ввод в эксплуатацию" продолжая реализовывать сквозной пример хозяйственной деятельности условного предприятия "ДОБРО".
Задача 16-2
02.08.2003 в столярный цех по Требованию-накладной № 2 переданы в эксплуатацию для длительного использования инструменты. В требовании-накладной указано:
№ | Наименование МБП | Счет затрат | Единица измерения | Количество отпущено |
] | Калькулятор "Сони" | 91 | Шт. | 1 |
2 | Сверла "КС- 101" | 91 | Комплект | 1 |
3 | Электродрель "ЭДЗ-15" | 91 | Шт. | 1 |
4 | Отвертка электромеханическая "ЭОМ-21" | 91 | Шт. | 1 |
Требование-накладная № 2 передано в бухгалтерию для отражения факта передачи в эксплуатацию в бухгалтерском учете. Необходимо отразить операцию передачи МБП в эксплуатацию.
Заполнение формы диалога документа
Для реализации поставленной задачи обратимся к документу "Ввод в эксплуатацию" через меню "Документы - Необоротные активы и МБП -Ввод в эксплуатацию". На экране развернется диалоговая форма (рис. 16-2), которую необходимо заполнить данными из первичного документа
Рис. 16-2. Заполнение формы диалога данными документа "Ввод в эксплуатацию"
В шапке экранной формы заполняются два обязательных поля номер и дата документа.
Далее необходимо выбрать тип хозяйственной операции ввода в эксплуатацию - в нашем случае это "Ввод в эксплуатацию МБП".
При заполнении табличной части документа в каждой строке достаточно ввести наименование МБП (выбором из справочника МБП) и количество. Все остальные реквизиты программа определяет самостоятельно. Цена выбирается из партий оприходования "МБП" после проведения документа, на основании цены и количества автоматически рассчитывается сумма
При заполнении табличной части документа удобно воспользоваться экранной кнопкой «Заполнить». Нажатие этой кнопки приведет к тому, что в табличную часть будут помещены данные обо всех МБП, числящихся в запасе на момент ввода документа При этом в графе "Количество" будет указан учетный остаток для каждого предмета Таким образом, бухгалтеру понадобится только лишь удалить ненужные строки и исправить данные о количестве МБП, передаваемых в эксплуатацию.
Анализ результатов ввода документа
Проанализируем результаты ввода документа
Аналогичная запись отражена также в журнале операций.
Данная операция состоит из восьми проводок.
Движения документа ВюдВЭксплуатацию N2 ВЭ-0000009 от 02.08.01
Как видим, программа выполнила операцию в соответствии с выбранной нами учетной политикой.
Все предметы списаны на затраты деятельности, при этом они стали учитываться на забалансовом счете в управленческом учете.
Документ "Списание МБП"
Ранее говорилось, что МБП после передачи в производство учитываются в управленческом учете и должны списываться в момент их списания вследствие нормального износа или утраты своего производственного значения.
Для отражения в учете операций по списанию МБП с забалансового счета вследствие нормального износа или утраты своего производственного назначения в типовой конфигурации предусмотрен документ "Списание МБП". Рассмотрим порядок использования документа на конкретном примере.
Ввод документа "Списание МБП"
Задача 16-3
] 7.09.2003 специальной комиссией, утвержденной руководителем предприятия "ДОБРО", было произведено списание МБП "Электродрель ЭДЗ-15" (в количестве 1 шт.), использовавшегося для производства мебели. Списание произведено в силу утраты данным МБП своего производственного значения, что оформлено актом № I от 17.09.2003 (форма 1 МБ-8). Акт передан в бухгалтерию. Необходимо отразить факт списания МБП в компьютерном учете.
Для решения подобных задач лучше всего воспользоваться документом типовой конфигурации "Списание МБП". На основании введенных данных документ автоматически сформирует проводки по списанию МБП. Рассмотрим, как выполняется ввод данного документа в компьютер.
Документ можно вызвать через меню "Документы - Необоротные активы и МБП - Списание МБП". В результате обращения к документу на экране раскроется диалоговая форма для ввода данных акта на списание МБП (рис. 16-3).
В реквизите "Место хранения" выбором из справочника "Места хранения" следует указать, откуда будут списываться предметы.
В табличной части документа "Списание МБП" указывается перечень списываемых предметов и их количество.
294
Заполнение табличной части документа может выполняться двумя способами: либо обычным вводом новой строки табличной части документа, либо с помощью кнопки «Подбор».
Рис. 16-3. Форма диалога документа "Списание МБП"
Использование кнопки Подбор значительно облегчает процесс ввода При нажатии этой кнопки в табличную часть автоматически вносится перечень всех МБП, находящихся в эксплуатации на дату документа с заданным значением реквизита "Место хранения", и их количество.
В рассматриваемом примере нажатие кнопки «Подбор» привело к тому, что в табличную часть документа попали сведения о находящихся в эксплуатации МБП на 17.09.2003.
После заполнения формы документа его нужно сохранить. Проведение документа необходимо производить после того, как предметы фактически будут изъяты из эксплуатации (оформлен акт на списание по форме № МБ-8).
Чтобы напечатать акт на списание МБП, надо открыть документ "Списание МБП" и нажать кнопку «Печать».
Для проведения ранее сохраненного документа "Списание МБП" его следует найти в журнале "Необоротные активы и МБП", перейти в режим редактирования (дважды щелкнуть мышью на документе) и повторно сохранить документ, подтвердив необходимость его проведения.
При проведении формируются проводки по списанию МБП с забалансового счета.
Результаты ввода документа
Проанализируем результаты ввода документа
Введенный документ регистрируется в журнале документов "Необоротные активы и МБП", где фиксируется следующая запись.
Запись, аналогичная той, которая имеется в журнале документов, также отражена в журнале операций.
Данная операция состоит из проводок по списанию МБП с забалансовых счетов.
Анализ информации по учету МБП
Рассмотрим, на какие регулярные вопросы, встающие перед учетной системой относительно операций с МБП, можно найти ответы из стандартных ведомостей, включенных в типовую конфигурацию.
Рассмотрим несколько практических задач.
Задача 16-4
Необходимо определить по данным учета, какие МБП, в каком количестве и на какую стоимость числятся в эксплуатации на начало и конец августа 2003 г.
Для ответа на поставленный вопрос лучше всего обратиться к стандартному отчету "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", которую надо сформировать для счета МЦ "МШП в експлуатацп" за август 2003 года.
Из ведомости видим, что данные об остатках на начало периода по данному счету отсутствуют. Это говорит о том, что на начало рассматриваемого периода в эксплуатации не находилось ни одного МБП.
Данные на конец августа отражены в графе "Сальдо на конец периода (дебетовое)". Там мы можем видеть, что на конец месяца по данным учета в эксплуатации находится четыре объекта на сумму 900.00 грн.
Задача 16-5
Необходимо получить данные о движении объектов МБП за август 2003 г.
Результаты операций по движению МБП в развернутом виде представлены в стандартной ведомости "Анализ субконто". При формировании ведомости необходимо выбрать анализируемый вид субконто - "ТМЦ", кроме того, важно в настройке параметров отчета указать на необходимость детализации информации по субсчетам, для чего потребуется установить флажок "Данные по субсчетам".
Рассмотрим, какая информация и в каком виде отражается в отчете на примере наименования - Калькулятор "Сони".
По МБП "Калькулятор "Сони" увидим следующую картину. Сальдо на начало периода (дебетовое) показывает, что на 1 августа 2003 г. по данным учета на предприятии числилось калькуляторов "Сони" на сумму 60.00 грн. в количестве 3 шт. Все они были учтены на счете 22, как МБП в запасе. В графе "Обороты за период" по данному виду МБП отражен кредитовый оборот на сумму 20.00 грн. (в количестве, равном 1) и дебетовый оборот на туже сумму и количество, что означает приходование МБП в управленческом учете. В графе "сальдо на конец периода" можем увидеть, что в запасе оставалось 2 калькулятора "Сони" на сумму 40.00 грн.
Таким образом, в рассматриваемой ведомости не видны детали движения МБП, стоимость которых списывается на производственные затраты непосредственно в момент их передачи в эксплуатацию (в нашем примере - "Калькулятор Сони"). Более подробная информация о движении таких предметов может быть получена из стандартного отчета "Анализ счета по субконто". Сформируем такой отчет для МБП "Калькулятор "Сони"", за тот же период, что и в предыдущей ведомости -август 2003 г.
В ведомости "Анализ счета 22 по субконто", сформированной за август 2003 г. мы видим, что на начало месяца имелось три калькулятора общей стоимостью 60.00 грн. В течение месяца один калькулятор был списан на общепроизводственные расходы (оборот в дебет счета 80 на сумму 20.00 грн., и количестве, равном 1 шт.). Общий оборот за период составил в суммовом выражении 20 грн., в количественном - 1 шт. Остаток на конец месяца в суммовом выражении составляет 40.00 грн., в количественном - 2 шт.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета