Выписка и регистрация налоговой накладной
В соответствии с Законом Украины "О налоге на добавленную стоимость" действует такой порядок заполнения налоговой накладной
Налоговая накладная может печататься полиграфическим методом, с помощью компьютера или другим методом.
Налоговую накладную составляет лицо, которое зарегистрировано как налогоплательщик в налоговом органе и которому присвоен индивидуальный налоговый номер налогоплательщика на добавленную стоимость.
Порядковый номер налоговой накладной отвечает порядковому номеру книги учета продажи товаров (работ, услуг).
Уплаченная (начисленная) сумма налога на добавленную стоимость в налоговой накладной должна отвечать сумме налоговых обязательств по продаже товаров (работ, услуг) продавца в книге учета продажи товаров (работ, услуг).
Налоговая накладная составляется в двух экземплярах(оригинал и копия) в момент возникновения налоговых обязательств продавца, то есть на дату осуществления любого из событий, которое произошло раньше (соответственно "Дата возникновения налоговых обязательств").
Оригинал налоговой накладной предоставляется покупателю товаров (работ, услуг) по его требованию. Указанный документ хранится покупателем вместе с расчетными, платежными документами по приобретению товаров (работ, услуг) в порядке и на протяжении срока, определенного для хранения учетных налоговых документов и обязательств по уплате налогоа
Налоговая накладная дает право покупателю, зарегистрированному как налогоплательщик, на включение в налоговый кредит затрат по уплате налога на добавленную стоимость.
Оригинал налоговой накладной предоставляется покупателю и используется им для представления налоговому органу по его требованию для проведения контроля и встречных проверок относительно уплаченных (начисленных) плательщиком сумм налога в связи с приобретением товаров (работ, услуг), их соответствия налоговым обязательствам по продаже товаров (работ, услуг), заявленных поставщиком.
Копия налоговой накладной остается у продавца товаров (работ, услуг) как отчетный расчетный налоговый документ и хранится в порядке и на протяжении срока, предусмотренного законодательством для обязательств по уплате налога.
Налоговая накладная выдается в случае продажи товаров (работ, услуг) покупателю по его требованию. В любом случае выдается товарный чек, другой расчетный или платежный документ, который подтверждает передачу товаров (работ, услуг) и/или принятие платежа с указанием суммы налога В случае нарушения продавцом порядка выписки налоговой накладной по требованию покупателя покупатель имеет право обратиться в конце текущего налогового периода с соответствующим заявлением к налоговому органу по своему местонахождению. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, которые удостоверяют приобретение товаров (работ, услуг). Своевременно представленное заявление есть основанием для включения в налоговый кредит суммы налога на добавленную стоимость, уплаченную в связи с приобретением товаров (работ, услуг).
Ввод документа "Налоговая накладная" может осуществляться через меню "Документы - Налоговая накладная", либо посредством ввода новой записи в журнал документов "Книга продаж или Полный", который, в свою очередь, доступен через меню "Журналы". Наиболее удобно ввести данный документ, воспользовавшись встроенной возможностью "Ввести на основании". Для этого необходимо: выбрать документ "Банковская выписка" - "Ввести на основании".
Рассмотрим порядок заполнения формы документа
Рис. 10-7. Форма ввода документа "Налоговая накладная", с заполненными полями
Операция по факту поступления денежных средств от покупателя отражается в табличной части документа
Рис. 10-8. Печатная форма документа "Налоговая накладная"
В настройке программы при выписке "Налоговой накладной" происходит автоматическая регистрация в книге продаж.
Формирование печатной формы книги продаж обеспечивается посредством обращения к соответствующему отчету через меню "Отчеты — книга продаж".
Мы еще раз обратимся к вопросу формирования накладных и записей в книге продаж в главе 24 "Учет реализации готовой продукции".
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета