Использование документа "Списание тмц"
Форма документа "Списание ТМЦ" содержит шапку и табличную часть. В шапке документа требуется указать, с какого склада отпускаются материалы (согласно постановке задачи это- Склад материалов № 1), и на какой счет списывать стоимость материалов (809 "Прочие материальные затраты" или 92 "Административные затраты").
В зависимости от выбранного счета затрат ниже появляются поля для ввода значений субконто. Поскольку аналитический учет на счете 809 ведется в разрезе видов затрат и видов деятельности, то в форме будут представлены соответствующие два поля.
В качестве статьи затрат выберем "Административные затраты -Прочие общехозяйственные затраты".
Поле "Виды деятельности" заполним значением "Общая".
Ввод данных табличной части документа может выполняться двумя способами - путем ввода новых строк, или способом множественного подбора информации по "ТМЦ" или "Партии" с использованием кнопки «Подбор».
Рис. 19-3. Заполнение формы диалога документа "Списание ТМЦ" методом подбора
После данной операции документ сохраняется в компьютерной системе предприятия и становится доступным на других рабочих местах-в бухгалтерии, на складе.
Рис. 19-4. Документ "Списание ТМЦ"
В форме документа предусмотрена кнопка «Печать». Нажатие этой кнопки приведет к формированию печатной формы документа "Акт списания ТМЦ". То есть, данный документ может использоваться не только для проведения операции в бухгалтерском учете, но и для подготовки первичного документа.
Данную особенность удобно использовать при работе с программой в многопользовательском режиме.
Предположим, программа установлена на трех рабочих местах: в цеху, на складе, в бухгалтерии. Рассмотрим, каким образом может быть организован процесс подготовки и прохождения документа "Акт списания ТМЦ " при реализации операции отпуска материалов со склада
В цеху материально ответственное лицо, решившее затребовать материальные ценности, выписывает документ. Это можно сделать на компьютере, используя документ типовой конфигурации "Списание ТМЦ". В шапке документа указывается дата составления и склад с которого отпускаются материальные ценности. В табличной части указываются наименования материалов и затребованное количества Документ не проводится.
Подготовленный таким образом документ передается лицу, уполномоченному принимать решения о необходимости затребования материальных ценностей, например, руководителю подразделения. Последний ставит свою подпись и возвращает документ материально- ответственному лицу для передачи его на подпись должностному лицу, разрешающему отпуск и списание. Лицо, разрешающее отпуск, ставит свою подпись, после чего возвращает документ материально ответственному лицу для получения материальных ценностей на складе.
На складе лицо, отпускающее материальные ценности, проставляет в графе "Количество" фактически переданное количество материальных ценностей каждого наименования. Эти же данные он отражает в компьютерной форме документа Для этого понадобится найти соответствующий документ в журнале "Складские", обратиться к нему и ввести данные о фактическом отпуске. Компьютерный вариант документа сохраняется, но не проводится. Бумажный документ, подписывается лицом, отпустившим, после чего передается в бухгалтерию.
В бухгалтерии, на основании бумажной копии документа, бухгалтер отыскивает в компьютерном журнале документов "Складские" соответствующий документ и производит его бухгалтерское оформление В форму документа вводится номер корреспондирующего счета и субсчета, а также необходимые значения субконто. Бухгалтер сохраняет документ и проводит его. В результате в компьютерном журнале "Складские" будет сохранен окончательный вариант документа, а в компьютерном учете будут зафиксированы все необходимые проводки.
Проанализируем, к каким результатам приводит ввод такого документа.
Анализ результатов ввода документа
Рассмотрим, прежде всего, какие записи отразились в регистрах компьютерного учета. В журнале документов "Складские" появилась запись, отражающая факт ввода данного документа в систему
.
.
Обратим внимание на то, что в проводках дебетуется счет производственных затрат 809 . Согласно правилам учета, принятым для нашего учебного примера, на данном счете было решено не вести учет затрат как по 9, так и по 8 классу. Закрытие счетов затрат 8 класса на счета затрат 9 класса будет сделано документом "Финансовые результаты" в конце месяца или отчетного периода
Анализ информации по отпуску материалов на общехозяйственные расходы
Проверим, как операции по отпуску материалов повлияли на бухгалтерские итоги счета учета материальных ценностей.
Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 201 за один день "9 августа 2003 года" в целом по предприятию. В ней мы сможем увидеть остатки материалов на начало дня, движение материалов за день и остатки на конец дня. Данные приводятся как в стоимостном, так и натуральном измерителях, в силу чего достаточно просто проверить правильность формирования отпускной цены материала по "партионной" методике.
Ниже приводится фрагмент ведомости, относящийся к материалам, фигурирующим в задаче.
Сравнение данных оборотно-сальдовой ведомости с суммами, полученными в проводках, подтверждает правильность расчета компьютером отпускной цены.
Отпуск материалов в основное производство
Особенность учета операций по отпуску материалов на основное производство проявляется в том, что списание материальных затрат производится на счет 23, на котором ведется аналитический учет не только по статьям затрат, но и по видам деятельности.
Соответственно, при ручном вводе операций и проводок, а также при использовании документов требуется в обязательном порядке конкретизировать вид деятельности, на который производится списание материала. Только при этом условии можно обеспечить корректное ведение аналитического учета материальных затрат на основное производство.
Рассмотрим несколько примеров и возможных ситуаций по учету отпуска материалов на основное производство, сформулированных в виде следующей задачи.
Задача 19-2
Необходимо отразить в компьютерной бухгалтерии факты отпуска материалов в основное производство, имевшие место в августе 2003 г. 12.08.2003 в столярный цех по Требованию-накладной № 2 со склада Л& 1 переданы материалы на производство кухонной мебели. В требовании-накладной указано:
№ | Наименование материал | Счет затрат | Ед.изм. | Количество отпущено |
1 | Брус осиновый | 23 (801) | Куб.м | 0.25 |
2 | Шурупы 13мм. | 23 (801) | Шт. | 7.00 |
3 | Шпон Дубовый 1200мм | 23 (801) | М. | 100.00 |
4 | Шурупы 6мм. | 23 (801) | Кг.М. | 10.00 |
5 | Лак Л МП -766 | 23 (801) | Л. | 25.00 |
6 | Морилка спиртовая темная | 23 (801) | Л. | 10.00 |
7 | Плита ДСП 1.2*1.2 | 23 (801) | Шт. | 100.00 |
Необходимо отразить факт передачи материалов в производство в компьютерной бухгалтерии.
16.08.2003 в столярный цех по Требованию-накладной № 3 со склада материалов № 1 переданы материалы на производство столов обеденных. В требовании-накладной указано:
№ | Наименование материал | Счет затрат | Ед. изм. | Количество отпущено |
1 | Брус осиновый | 23 (801) | Куб.м | 0.25 |
2 | Шурупы 13мм. | 23 (801) | Шт. | 15.500 |
3 | Шпон орех 1000мм | 23 (801) | М. | 200.00 |
4 | Шурупы 6мм. | 23 (801) | Кг.М. | 6.00 |
5 | ЛакЛМП-766 | 23 (801) | Л. | 20.00 |
6 | Морилка спиртовая темная | 23 (801) | Л. | 5.00 |
7 | Плита ДСП 1.0*0.6 | 23 (801) | Шт. | 200.00 |
Необходимо отразить факт передачи материалов в производство в компьютерной бухгалтерии.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета