Использование документа "Поступление мбп"
Для реализации поставленной задачи обратимся к встроенному документу "Приходная накладная". Это можно сделать через меню "Документы - Приход - Приходная накладная". Кроме того, можно воспользоваться другим способом вызова данного документа: открыть журнал документов "Приходные накладные" и из него перейти к режиму ввода нового документа.
После обращения к документу на экране развернется окно с его диалоговой формой. Процесс ввода данных о поступлении МБП в форму диалога показан на рис. 17-4.
Данный документ используется исключительно для оприходования МБП. В заголовочную часть документ вводятся обязательные реквизиты-"Дата" и "Номер", причем их значения устанавливаются автоматически.
Поле "Поставщик" заполняется путем выбора значения из справочника "Контрагенты",
В полях "Валюта", "Курс", "Что приходуем", "Вид торговли" задаем необходимые значения.
Ранее по счету № 231/37 была сделана предоплата, так что подобная установка определяет, что зачет предоплаты должен быть произведен по данному конкретному договору (счету), указанному в поле "Заказ".
В поле "Заказ" необходимо указать документ-основание поставки, путем его выбора из журнала "Отбор заказов по контрагенту".
Рис. 17-4. Ввод документа "Поступление МБП" с одновременным заполнением справочника «Номенклатура»
В главе 11 мы уже ввели счет № 231/37 на оплату за поставку инструмента, но, так как сейчас в задаче введено уточнение номенклатуры инструментов, то мы должны откорректировать счет.
Рис. 17-5. Корректировка документа "Счет входящий" с одновременным заполнением справочника «Номенклатура»
В строки табличной части документа вводятся сведения о каждом поступившем предмете.
Ввод реквизита "Номенклатура" осуществляется посредством обращения к справочнику "Номенклатура" и выбора из него требуемого объекта учета. Если информация о приобретаемых МБП предварительно не была введена в справочник, то это можно сделать непосредственно в процессе заполнения данного поля. Причем можно сразу ввести в справочник все объекты МБП, перечисленные в счете, а затем, при заполнении последующих строк документа осуществлять их выбор.
Также, ввод документа "Приходная накладная" можно осуществить, воспользовавшись встроенной функцией "Ввести на основании", что в нашем случае более удобно.
Рис. 17-6. Ввод документа "Приходная накладная"
После ввода всех строк документа можно сформировать печатную форму документа и вывести ее на принтер. Для этой цели в форме диалога предусмотрена кнопка «Печать». Затем документ понадобится закрыть нажатием клавиши «ОК», подтвердить необходимость его сохранения и проведения.
Рис. 17-7. Печатная форма "Приходная накладная"
Рассмотрим результаты, к которым приведет ввод и проведение данного документа.
Результаты ввода документа
В справочнике МБП должны быть отражены три записи о поступивших объектах. Еще раз отметим, что в справочнике указывается покупная цена без НДС.
В журнале операций найдет отражение запись о введенном документе
Время [Счммд 1Айтор
В журнале "Учет МБП" также будет зарегистрирована запись о введенном документе.
Здесь указана стоимость всех приобретенных по данному документу МБП без учета НДС.
Этой операции (документу) соответствуют следующие четыре проводки, отраженные в компьютерном учете.
В последних двух проводках дебетуется счет 22, причем по каждой единице учета. Кредитуется счет 631 с указанием аналитических объектов, в разрезе которых ведется учет на счете: Контрагент - "Азер" и "Документ-основание" - "Счет входящий от 23.07.2003."
Поскольку на счете 22 ведется количественный учет, поле "Количество" автоматически заполняется данными о количестве каждой поступившей единице МБП. В сумме проводки указывается стоимость приобретенных МБП, полученная путем умножения цены на количество. Причем цена объектов МБП может браться из справочника «Номенклатура».
Сумма НДС, выделенная из стоимости каждого объекта, списывается проводкой в дебет счета 644 "Налоговый кредит" и кредит счета 631.
В проводке автоматически списывается выполненная ранее предоплата заводу "Азер". Эта проводка формируется документом только в том случае, если за контрагентом-поставщиком по выбранному договору (счету) на счете 3711 числится дебиторская задолженность.
После ввода операций по поступлению МБП от поставщика можно проверить по данным учета состояние расчетов с поставщиком по конкретному документу (счету, договору). Для этой цели можно воспользоваться стандартными отчетами "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", "Анализ счета по субконто". Их необходимо сформировать для счета 631 с обязательным указанием в параметрах настройки конкретного поставщика и конкретного документа-основания. Также удобно воспользоваться стандартным отчетом "Анализ субконто". В форме диалога для настройки отчета также необходимо указать значения двух субконто: Субконто 1 - контрагент "Завод Азер", субконто 2 - документ-
Рис. 17-8. Отчет "Анализ субконто по счету"
Из отчета видно, что на момент его составления взаиморасчеты с заводом "Азер" по счету № 231/37 от 23.07.2002 полностью завершены -конечное сальдо равно нулю. То есть, МПЗ, поставляемые согласно данному документу, и оприходованы, и оплачены полностью, что свидетельствует о полном завершении операций по данной сделке
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета