logo
khoz_operatsii1

Документы

Документы являются объектами бухгалтерской программы, предназначенными для ввода и сохранения в базе информации о фактах хозяйственной деятельности, происходящих на предприятии. При помощи документов отражаются платежи с расчетного счета, операции по кассе, кадровые перемещения, движения по складу и прочие события.

В типовой конфигурации имеется большое число различных видов документов. Как правило, каждому виду документов соответствует документ-аналог, используемый при ручном ведении учета Типичными примерами видов документов являются такие документы, как "Платежное поручение", "Счет", "Приходная накладная", "Расходная накладная", "Накладная на энутреннее перемещение", "Приходный кассовый ордер" и др. Каждый вид документа предназначен для отражения определенных фактов хозяйственной деятельности. В режиме ведения бухгалтерского учета, обращение к формам ввода документов осуществляется через пункт "Документы" главного меню программы.

Система также автоматически поддерживает журналы для регистрации введенных документов. Доступ к ранее введенным документам возможен посредством записей, зарегистрированных в журналах документов

Важным свойством документов программы "1С:Бухгалтерия" является возможность их проведения. Проведение документа предполагает автоматическое формирование проводок, отражающих в бухгалтерском учете факт хозяйственной деятельности, зафиксированный документом.

Создание новых видов документов, описание их свойств и структуры выполняется в режиме конфигурирования. Каждый вид документа может иметь произвольное число реквизитов в шапке и в многострочной (табличной) части. Для документа создается экранная форма для ввода исходной информации. При настройке документа также задаются такие общие его характеристики, как длина и тип кода документа, условия поддержки уникальности кодирования и многие другие. Кроме того, на этапе конфигурирования для документа определяется алгоритм его проведения (формирования проводок) и алгоритм формирования печатной формы документа

В последующих разделах, при реализации учетных задач рассматриваются основные приемы использования документов в режиме ведения бухгалтерского учета и настройки документов в режиме конфигурирования.