logo
khoz_operatsii1

Выписка счета

Для предоплаты бухгалтерия предприятия должна выписать счет-фактуру. Рассмотрим, как данные операции реализуются в условиях ведения компьютерного учета в типовой конфигурации программы "1С:Бухгалтерия".

Задача 10-2

15.07.2003 для предоплаты по договору № 2-ПК от 15.07.2003 бухгалтерия предприятия "Добро" выписала счет

Для реализации поставленной задачи следует обратиться к документу "Счет" через пункт главного меню "Документы".

Далее потребуется заполнить экранную форму документа, как это показано на рис. 10-4.

Рис. 10-4. Формирование счета-фактуры по факту предоплаты

Шапка документа содержит следующие реквизиты:

"Покупатель ", - их значения вводятся из справочника "Контрагенты";

"Валюта ", "Курс", "Что продаем", "Покупатель", "Срок оплаты" -определяются согласно договору.

"Примечание" - дополнительная информация; например, в нашем случае можно указать согласно договору № 2-ПК.

"Вид НДС..." процент НДС, спользуемыйм для определения суммы НДС по документу.

В табличной части документа заполняются следующие реквизиты

Графа "ТМЦ " вводится путем выбора элемента из справочника "Номенклатура", который содержит информацию о товарах, реализуемой продукции, услугах.

Ввод новой группы и нового элемента в справочник "Номенклатура" можно выполнить непосредственно в процессе заполнения поля "ТМЦ" формы документа. Для этого потребуется выполнить следующую последовательность действий:

  1. При заполнении графы "ТМЦ" обратиться к справочнику "Номенклатура ".

  2. Выполнить ввод в справочник новой группы.

  3. Ввести в справочник код новой группы и ее наименование

В качестве кода укажем, например, значение "1", чтобы тем самым выделить особое назначение данной группы, а в качестве наименования укажем "Продукция".

  1. Войти в группу "Продукция" и ввести в нее новый элемент. На экране развернется форма ввода элемента справочника, которую необходимо заполнить подобно тому, как это показано на рис. 10-5. Среди реквизитов элемента справочника в данном случае важно заполнить поля "Наименование", "Вид", "Валюта", "Единица изменения", и "НДС", установив для последнего поля - 20%, которое вводится путем выбора из списка заранее определенных значений.

  2. Выйти из справочника, нажатием экранной кнопки «ОК», подтвердив необходимость сохранения вновь введенного элемента.

Рис. 10-5. Ввод в справочник "Номенклатура" элемента "Офисная мебель"

Остальные графы табличной части документа "Счет" заполняются автоматически, однако можно отредактировать рассчитанные суммы.

Результаты ввода документа "Счет"

Счет не формирует бухгалтерских проводок. Записи об этом же документе помещаются в журнал "Счета-фактуры" и в общий журнал.