Ввод справочной информации
Для ввода хозяйственной операции по постановке арендуемого основного средства на забалансовый учет при имеющейся системе аналитического учета потребуется следующая справочная информация
об объекте арендуемых необоротных активов (справочник "Краткосрочно арендуемые необоротные активы", сокращенно - "КраткАрендНА");
о контрагенте - арендодателе (справочник "Контрагенты");
о документе-основании арендных отношений (справочник "Договора").
Ввод справочной информации об объектах и субъектах операции можно осуществить непосредственно во время ее ввода Также это можно сделать заранее, обратившись поочередно к соответствующим справочникам. Рассмотрим конкретный пример организации учета арендуемых необоротных активов Для этого примера рассмотрим последовательно этапы подготовки справочной информации и ввода хозяйственных операций.
Задача 15-2
Предприятие "ДОБРО" заключило договор ДА-031 с заводом "Колибри" на аренду производственного корпуса общей площадью 1000 кв. м сроком на I год. Стоимость арендуемого помещения составляет 1 300 000.00 грн.
Согласно договору стоимость аренды составляет 100 000.00 грн. в год. Арендная плата перечисляется арендатором на расчетный счет арендодателя равными долями один раз в три месяца в сумме 25000.00 грн. (включая 20% НДС).
02.08.2003 на предприятии "ДОБРО" на основании договора аренды выписано платежное поручение № 9 на перечисление суммы арендной платы арендодателю за август-октябрь 2003 г. в размере 25 000.00 грн., включая 20% НДС.
02.08.2003, согласно договору аренды, арендодатель выдал арендатору ордер на помещение. Актом приемки-сдачи от 02.08.2003, подписанным представителями арендатора и арендодателя, оформлена передача арендуемого помещения арендатору. Акт приемки-сдачи от 02.08.2003 передан в бухгалтерию для постановки арендуемого основного средства на забалансовый учет.
03.08.2003 получена выписка банка, подтверждающая факт зачисления суммы арендной платы на расчетный счет арендодателя
Для решения поставленной задачи необходимо выполнить ввод справочной информации об арендодателе, договоре аренды и арендуемом объекте.
В справочник "Контрагенты" вводим сведения об организации -арендодателе:
Полное наименование: завод "Колибри"
Юридический адрес: 129117 Киев, Печерская, дом 25/3
В справочник "Арендуемые НА" введем сведения об объекте необоротных активов, арендуемом у завода "Колибри".
Наименование: Производственный корпус.
Стоимость: 1 300 000.00 грн.
Дата начала срока аренды: 01.08.2003 г.
Дата окончания срока аренды: 31.07.2003 г.
В справочник "Договоры (счета)" введем сведения о договоре аренды 1 ДА-031. К настоящему моменту общие принципы работы со справочниками должны быть хорошо знакомы читателю, в связи с чем, ограничимся краткими комментариями по вводу информации в указанные справочники. Информация об арендодателе вводится в справочник
"Контрагенты". Обращение к справочнику осуществляется через меню "Справочники - Контрагенты". Наименование нового контрагента следует ввести в подгруппу "Организации" группы "Юридические лица". Далее потребуется заполнить все поля предложенной формы ввода элемента справочника.
Поскольку справочник "Договоры (счета)" подчинен справочнику "Контрагенты", после ввода сведений об объекте целесообразно сразу же обратиться к справочнику договоров и ввести сведения о договоре аренды.
Обращение к справочнику "Краткосрочно арендуемые НА" может быть выполнено через главное меню "Справочники - Краткосрочно арендуемые НА" «Новый» пункт меню, предназначенный для обращения к нему, был автоматически добавлен в главное меню в процессе конфигурирования. Для обращения к новому справочнику также можно воспользоваться общим универсальным способом: посредством меню "Операции - Справочники". После этого можно будет ввести данные об арендуемом объекте в предложенную форму списка
Отметим для себя, что эта форма полностью соответствует тому виду, который был определен нами при конструировании справочника в режиме конфигурирования.
Операция с забалансовым счетом: постановка арендуемого необоротного актива на учет
Продолжим решение задачи 15-2. Выполним операцию постановки арендуемого основного средства на учет. Данная операция отражается в учете при помощи односторонней записи в дебет забалансового счета 01. На забалансовый учет основное средство принимается по его полной стоимости - 1 300 000.00 грн.
Для отражения операции потребуется ввести одну проводку. Поскольку аналитический учет на счете 01 ведется одновременно по трем субконто, при вводе дебетуемого счета указываются объекты учета путем их выбора из соответствующих справочников.
Операции с забалансовыми счетами оформляются в виде односторонних записей, в которых дебетуется или кредитуется один забалансовый счет, а корреспондирующий счет отсутствует. Программа отслеживает корректность ввода операций с забалансовыми счетами, и в случае если пользователь в проводке с забалансовым счетом по ошибке ввел корреспондирующий счет, она заблокирует ввод подобной некорректной операции и выдаст сообщение об ошибке.
После получения такого сообщения потребуется исправить проводку и осуществить повторную запись операции. При правильном вводе операции с забалансовым счетом, в журнале операций она должна быть зарегистрирована.
Как видим, в записи об операции никак не отражается наличие в ней проводок с забалансовыми счетами.
Расчеты с арендодателем
Операции по расчетам с арендодателями относятся к обычным операциям расчетов с дебиторами и кредиторами.
Исходя из условий постановки задачи 15-2, должны быть выполнены следующие операции по расчетам с арендодателем.
Выписка платежного поручения № 6 от 02.08.2003 на перечисление суммы в размере 25 000.00 грн. арендодателю (з-д "Колибри"). В графе "Назначение платежа" должно быть указано: по договору аренды № ДАОЗ1 за июль - октябрь 2003 г.
На основании выписки банка от 03.08.2003 в компьютерном учете отражается факт перечисления арендной платы на банковский счет арендодателя. Для этой цели используется документ типовой конфигурации "Банковская выписка". Для заполнения реквизитов данного документа следует воспользоваться такой функцией, как подбор по платежным документам. Программа автоматически заполнит все необходимые графы в соответствии с теми значениями, которые указаны в платежном поручении. Единственное, что следует изменить, это вид движения по расчетному счету. Дело в том, что по умолчанию в графе "Вид дв. по р/с" устанавливается значение "Оплата поставщику (аванс без указания договора)", и при проведении документа корреспондирующим счетом устанавливается счет 63.1 или 63.2. А в соответствии с методологией. бухгалтерского учета, затраты по оплате арендных обязательств относятся на счет 3772 "Расчеты с прочими дебиторами (для заказов)" или 3771 "Расчеты с прочими дебиторами". В связи с вышеуказанным, вид движения необходимо изменить на "Списание (произвольный счет)", и в графе "Корр. счет" указать счет 3772.
Данный документ порождает следующие проводки.
Хозяйственные операции, связанные с учетом затрат по арендной плате рассматриваются в главе 21 "Учет расходов будущих периодов".
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета