logo
khoz_operatsii1

Учетная процедура

Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя товарно-материальных ценностей, но и в качестве продавца производимой продукции или оказываемых услуг. В этом случае возникают расчеты с покупателями (заказчиками). Так же, как и в случае приобретения товарно-материальных ценностей, здесь возможны два основных варианта расчетов - оплата реально выполненных работ и поставленных товаров или авансовые платежи (предоплата) за предстоящие поставки и еще невыполненные работы. Соответственно, оправдательным документом для первого вида платежей являются счета, акты о приемке выполненных работ и др. Оправдательным документом для выплаты авансов служат договора

Для осуществления безналичного перечисления денежных средств в основном используется документ "Платежное поручение".

Основанием для отражения операций расчетов с покупателями в бухгалтерском учете является выписка с банковского счета Суммы, зачисленные на расчетный счет, в банковской выписке отражаются в графе "Кредит".

Суммы оплаты, поступившие от покупателя и зачисленные на расчетный счет организации, отражаются в бухгалтерском учете проводками в дебет счета 31 и кредит счета 36 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Предоплата переводится на расчетный счет предприятия и отражается как кредиторская задолженность предприятия перед покупателем готовой продукции.

Предприятие, получившее аванс, выплачивает в бюджет с суммы аванса НДС, поскольку авансовые платежи включаются в облагаемый оборот. Расчеты по авансам учитываются на счете 681 "Расчеты по авансам полученным".

В настоящей главе рассматриваются вопросы, связанные с отражением в компьютерном учете хозяйственных операций получения предоплаты за предстоящие поставки готовой продукции, а также сопутствующие им операции по учету НДС, выписке счетов-фактур и формированию книги продаж. Рассмотрение этих и других вопросов продолжается в главе 24 "Учет реализации готовой продукции".