Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
Для организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами необходимо иметь сведения о подотчетных лицах. Поскольку деньги выдаются под отчет только сотрудникам предприятия, то сведения о подотчетных лицах берутся из справочника "Сотрудники".
Справочник "Сотрудники" предназначен для хранения информации о сотрудниках организации. Он используется как при выписке первичных документов, так и для ведения аналитического учета на счетах.
В типовой конфигурации для справочника "Сотрудники" предусмотрена трехуровневая структура, тем самым допускается объединение сотрудников в произвольные группы и подгруппы, например, по категориям персонала и по подразделениям.
Рассмотрим порядок заполнения справочника сведениями, необходимыми для учета расчетов с подотчетными лицами на конкретном примере.
Задача 17-4
Приобретение материальных ценностей за наличный расчет на предприятиях торговли и у производителей осуществляется сотрудником:
ФИО — Крохин Дмитрий Юрьевич. Паспортные данные: МХ № 321341321, 02.01.65 Днепровским РУГУ МВД г. Киева. Подразделение -транспортный отдел. Должность - водитель-экспедитор. Необходимо в справочной информации компьютерной бухгалтерии отразить сведения о данном подотчетном лице
Обратиться к справочнику "Сотрудники" можно через меню "Справочники - Сотрудники".
В силу того, что справочник "Сотрудники" предназначен не только для учета расчетов с подотчетными лицами, но и для расчетов по заработной плате и кадрового учета, соответственно в него включены все необходимые реквизиты, как для одного, так и для других участков учета
Для реализации операций по учету расчетов с подотчетными лицами не обязательно заполнять все реквизиты справочника, достаточно ввести только те, которые имеют отношение к рассматриваемому участку.
Обратимся к форме ввода нового элемента справочника, которая показана на рис. 17-11 и 17-12.
Рис. 17-11. Форма диалога справочника "Сотрудники"
. Рис. 17-12. Ввод паспортных данных сотрудника
Закладки "Данные по з/п", "Налоговые данные" используются для ввода информации, необходимой для расчетов по заработной плате.
Закладка "Паспортные данные" используется для ввода паспортных данных.
Таким образом, для обеспечения расчетов с подотчетными лицами достаточно ввести реквизиты, указанные в закладках "Общие" и "Паспортные данные". Их заполнение, согласно условиям постановки задачи, показано соответственно на рисунках 17-11, 17-12 и не должно вызвать затруднений.
Введенные данные используются при выписке первичных документов: расходных и приходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и др.
Оприходование материалов, приобретенных за счет подотчетных сумм
Рассмотрим первый вариант организации учета поступления материальных ценностей от подотчетных лиц. Для этого обратимся к очередному примеру.
Задача 17-5
21.07.200} водителем-экспедитором транспортного отдела предприятия Добро Крохиным Ц.Ю. в кассе предприятия по расходному кассовому ордеру № 2 получены под отчет наличные в размере 3000.00 грн. на приобретение материальных ценностей в мелкооптовом магазине при предприятии ГУП "Маяк" и на предприятии ТОО "Дубок".
22.07.2003 на предприятии ГУП "Маяк" Крохиным Д.Ю. за наличные приобретены следующие материальные ценности. В документах поставщика указано:
Наименование | Количество | Стоимость с НДС |
Шурупы 6 мм. | 40кг | 249,6 |
Шурупы 13мм. | 50кг | 374,4 |
Итого |
| 624 |
В этот же день тем же сотрудником на предприятии ТОО "Дубок" приобретены следующие материальные ценности. В документах поставщика указано:
Наименование | Количество | Цена | Стоимость |
Морилка темная спиртовая | 100 л | 11,00 | 1100.00 |
Лак Л МП | 100 | 8.00 | 800.00 |
НДС 20 |
|
| 380.00 |
Всего с НДС |
|
| 2280.00 |
22.07.2003 приобретенные материальные ценности в полном объеме доставлены на склад материалов № 1, где приняты кладовщиком и оприходованы приходными ордерами№6 и№7.
Операции прихода материальных ценностей от поставщиков рассматривались в предыдущих параграфах. Их регистрация в компьютерном учете выполнялась при помощи документа "Приходная накладная", входящего в типовую конфигурацию. Рассматриваемый вариант учета также предполагает использование того же документа Однако отражение хозяйственных операций по приобретению МПЗ подотчетным лицом имеет свои особенности.
Особенность операции состоит в том, что материальные ценности приобретаются за наличный расчет.
Использование документа "Приход материалов"
По условию задачи водителю-экспедитору Крохину Д.Ю. в кассе предприятия по расходному кассовому ордеру № 2 выданы под отчет наличные в размере 3000.00 грн. на приобретение материальных ценностей, что отображено на рис. 17-13.
Рис. 17-13. Ввод документа "Расходный кассовый ордер"
Вводу документа "Приходная накладная" предшествует заполнение поле "Заказ", в котором выбирается документ, на основании которого мы формируем данную приходную накладную, допустим, это будет "Счет входящий".
Аналогичный счет будет сформирован и для контрагента "ТОО Дубок". В момент оплаты за товарно-материальные ценности на основании этих счетов, необходимо ввести входящие "Налоговые накладные", т.е. зарегистрировать их в "Книге приобретения".
Рис. 17-15. Ввод документа "Запись книги приобретения"
После ввода документов "Запись книги приобретения'^ журнале "Книга приобретения" появятся записи:
Теперь выполним ввод реквизитов документа "Приходная накладная" для реализации поставленной задачи.
Рис. 17-16. Ввод документа "Приходная накладная"
На рис. 17-16 показан пример заполнения документа для реализации части задачи, относящейся к поступлению материалов, приобретенных в ТОО "Дубок".
Как правило, операции приобретения материальных ценностей подотчетными лицами не предполагают регулярных договорных отношений с поставщиками (продавцами). В таких случаях поле "Заказ" можно заполнить, выбрав служебное значение - "Без договора", но в нашем случае это конкретный счет от 22.07.2003.
Так как у нас есть оформленный счет, то удобнее всего ввести документ "Приходная накладная" на его основании. Табличная часть приходного документа будет сама автоматически рассчитана
Для того чтобы документ "Приходная накладная" сформировал проводки, необходимые при учете товаров от подотчетного лица на закладке "Дополнительные" предусмотрен флаг "Закрыть подотчет на сумму".
Рис. 17-17. Ввод документа "Приходная накладная" с учетом особенностей подотчетных сумм
Аналогичный документ должен быть сформирован и по контрагенту ГУП "Маяк".
Результаты ввода документа "Приход материалов" от подотчетного лица
Ввод операций по реализации поставленной задачи должен привести к тому, что в компьютерном учете будут зафиксированы следующие результаты.
В журнале документов "Приходные накладные" отразятся две записи о введенных документах по приходу материалов от поставщиков "Маяк" и "Дубок".
Аналогичные записи о данных документах будут зафиксированы и в журнале операций.
Этим документам будут соответствовать следующие проводки.
В проводках отражается приход материалов (дебет счета 201) от соответствующего поставщика (кредит счета 631). Причем на счете 201, на который поступили материалы, выделяется аналитические признаки: субконто 1 - «Места хранения», субконто 2 - «ТМЦ», субконто 3 -«Партии» . Таким образом, дебетуется не только в целом счет материалов, но и конкретные его аналитические счета На счете 631 в качестве аналитического признака (субконто 1) указан контрагент-поставщик, тем самым кредитуется аналитический счет конкретного поставщика В качестве значения субконто 2 - конкретный заказ. Следующие проводки отражают сумму НДС по приобретенным материальным ценностям и закрытие взаиморасчетов с поставщиком через подотчетное лица
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета