Учет производственных затрат в течение отчетного периода
В течение отчетного периода на счетах производственных затрат отражаются затраты, связанные с амортизацией основных средств, материальные затраты, затраты по оплате труда работников предприятия и связанные с ними затраты по отчислениям в социальные фонды.
Для ввода каждой из названных операций в типовой конфигурации предусмотрены документы, позволяющие в значительной степени облегчить учетную работу на отмеченных участках
Рассмотрим состав и назначение этих документоа
Документ "Ввод в эксплуатацию" предназначен для ввода хозяйственных операций по передаче МБП в эксплуатацию. Данный документ формирует проводки по списанию износа МБП на счета затрат. В заголовочной части электронной формы необходимо выбрать опцию "Ввод в эксплуатацию МБП" и указать то место хранения (матеріально ответственное лицо), за которым они будут числиться. Включив флажок "Указать счет затрат" можно выбрать бухгалтерский счет и статью затрат, на которую будет списана учетная стоимость МБП при проведении документа. Если флажок оставить не включенным, то эти параметры будут подставлены из соответствующих реквизитов справочника "ТМЦ".
Документ "Калькуляция" предназначен для отражения хозяйственных операций, связанных со списанием материалов в производство, приходованием продукции, расчетом ее себестоимости и отпускной цены.
Для оформления документом операции списания материалов (ТМЦ) в производство без приходования на склад готовой продукции, следует включить флажок "Только списать материалы в производство". В этом случае указывать в табличной части документа нематериальные затраты не нужно. Счет и статью затрат, в проводках по списанию стоимости списываемых материалов (ТМЦ) можно определить непосредственно в диалоговой форме документа, включив опцию "Выбрать счет затрат". Заполнение табличной части документа в этом случае можно осуществлять методом множественного подбора из справочника "ТМЦ", воспользовавшись кнопкой "Подбор".
Документ "Начисление ЗП" производит начисление заработной платы сотрудникам предприятия и отражает ее как элемент себестоимости на счетах производственных затрат. Одновременно данный документ выполняет расчеты сумм отчислений в социальные фонды, включая их в состав производственных затрат.
Документ "Начисление износа" рассчитывает суммы износа основных средств и нематериальных активов за месяц и отражает их на счетах производственных затрат.
Выпуск готовой продукции
В течение отчетного периода для оформления операций, связанных с выпуском готовой продукции в типовой конфигурации предусмотрен документ "Калькуляция".
Документ "Калькуляция" может работать в режиме "предварительная" и "окончательная". Для простоты будем называть документ "Калькуляция" в режиме "предварительная" "Предварительной калькуляцией", а в режиме "окончательная" - "Окончательной калькуляцией". Любая "Калькуляция", введенная в режиме "ввод нового" является предварительной, всякая "Калькуляция", введенная в режиме "ввод на основании" является окончательной. Изменить режим "Калькуляции" нельзя.
Рассмотрим "Предварительную калькуляцию".
Реквизиты группы "Материалы и продукция" позволяют выбрать наименование выпускаемой единицы продукции из справочника "ТМЦ", склад, на который будет оприходована произведенная продукция, склад, с которого будут списаны материалы, а также количество единиц приходуемой продукции. Для автоматического заполнения табличной части документа служит кнопка "Заполнить", расположенная в нижней части электронной формы документа При этом строки заполняются затратами, перечисленными для выбранной продукции в справочнике "Состав продукции". В спецификации табличной части документа указывается следующая информация: наименование затраты. Затраты, которые указываются при калькулировании предварительной стоимости продукции могут быть двух видов: материалы из справочника "ТМЦ" и виды затрат из справочника "Виды затрат". В дальнейшем описании будем называть их соответственно материалы и нематериальные затраты Последние используются для включения в себестоимость продукции нематериальных затрат, например, затрат по заработной плате, аренде и т.д. - партия материалов, которую нужно списать; количество для материальных затрат; сумма затрат по предварительной калькуляции для нематериальных затрат. Для материалов эта сумма рассчитывается автоматически при проведении документа, в зависимости от списанных партий. В реквизите "Сумма оконч" указывается сумма по окончательной калькуляции. Для предварительной калькуляции данная колонка всегда не заполнена. Информационные колонки, расположенные справа над таблицей, позволяют увидеть себестоимость и продажную стоимость, как всего количества продукции, так и единицы продукции. Отметим, что реальные значения себестоимости и отпускной стоимости можно увидеть только после проведения документа, поскольку только при проведении будет рассчитана себестоимость списанных партий материалов и выполнен расчет отпускной цены. На закладке "Налоги и рентабельность" можно указать дополнительные параметры, которые повлияют на расчет отпускной цены продукции. Здесь указываются рентабельность в долях единицы, ставка НДС, по которой облагается продукция, и сумма акциза. Также можно указать до трех видов налогов (отчислений), которые начисляются от оборота реализованной продукции и сами относятся на ее себестоимость. Общая сумма отчислений (на самом деле это не что иное, как предварительная сумма по определенному виду затрат) указана ниже.
Все документы "Калькуляция" попадают в журнал "Производство". В этом журнале, помимо прочей информации, виден статус калькуляции.
Статус может принимать значения: "Незакрытая предварительная" - т.е. предварительная калькуляция, по которой нет окончательной, "Закрытая предварительная" - предварительная, по которой уже есть окончательная, "Окончательная" и "Списание материалов" - это соответственно окончательная калькуляция и предварительная калькуляция, которая только списывает материалы в производство.
При проведении "Предварительная калькуляция" формирует бухгалтерские проводки по списанию материалов на 23 счет, по приходованию продукции на 26 счет. Следует отметить, что поскольку по бухгалтерскому 23 счету ведется аналитический учет в разрезе "Видов затрат", при списании материалов на 23 счет необходимо правильно для каждого материала (ТМЦ) указать вид затрат. Это можно сделать непосредственно в справочнике ТМЦ, например, таким видом затрат могут быть "Материальные затраты".
Рассмотрим "Окончательную калькуляцию".
"Окончательная калькуляция" вводится на основании предварительной в конце месяца, когда все производственные затраты по бухгалтерскому учету конкретной фирмы списаны на 23 счет, когда внесена информация о незавершенном производстве. Кроме того, в типовой конфигурации предусмотрена обработка "Создание окончательных калькуляций", с помощью которой возможно автоматическое формирование окончательных калькуляций по всем незакрытым предварительным калькуляциям, введенным в текущем месяце.
Цель окончательной калькуляции - откорректировать предварительные значения затрат реальными значениями на конец месяца. При вводе на основании, значения реальных сумм по видам затрат "разбиваются" пропорционально суммам, указанным в предварительной калькуляции. Таким образом, в "Окончательной калькуляции" заполняется реквизит табличной части "Сумма оконч.", который определяет окончательные суммы затрат по данным бухгалтерского учета Эти суммы затрат можно изменить вручную (для нематериальных затрат), изменить предварительные суммы в "Окончательной калькуляции" нельзя.
При проведении "Окончательная калькуляция" может формировать корректирующие проводки по дебету счета 26 и кредиту счета 23. Если продукция, оприходованная по предварительной калькуляции, продана раньше, чем была внесена "Окончательная калькуляция", то последняя сформирует корректирующие проводки по учету себестоимости реализованной продукции (901).
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета