Учетный порядок
Расходы будущих периодов возникают в связи с освоением производства новых видов продукции, подпиской на техническую литературу, внесением арендной платы за несколько месяцев вперед оплаты телефона и в других подобных случаях.
В бухгалтерском учете расходы будущих периодов отражаются следующим образом. В момент совершения расходов сумма расходов относится в дебет счета 39 "Расходы будущих периодов" и кредит счетов материальных, трудовых или денежных средств.
По мере наступления отчетных периодов относящиеся к ним расходы подлежат списанию на счета производственных затрат. Способы списания могут быть различными в зависимости от вида расходоа В этой связи, на счете 39 предусмотрен аналитический учет по видам расходов и видам деятельности.
Наиболее распространены следующие методы списания расходов будущих периодов.
Пропорционально объему выпускаемой продукции. Данный метод применяется при списании затрат на освоение производства новых видов продукции. После испытаний и одобрения изделий их передают в производство, а затраты на освоение подлежат ежемесячному списанию в течение определенного периода. Сумма, подлежащая списанию, определяется исходя из количества продукции, выпущенной в данном месяце и установленной нормы выпуска на весь период списания затрат.
Равными долями в течение периода. Такой порядок используется при списании затрат на подписку, арендную плату, платы за телефон и т.п. Расходы ежемесячно равными долями списываются в дебет счетов производственных затрат с кредита счета 39.
Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
Рассмотрим существующую настройку счета 39 в плане счетов.
Виграти гдайбугмя перюдю I I I |А I Виды деягельносп! Виды затрат
Аналитический учет на данном счете ведется в разрезе субконто вида "Виды затрат" и "Виды деятельности", что обеспечивает ведение аналитического учета по каждому виду расходов и деятельности. Данному виду субконто соответствует справочник "Расходы будущих периодов".
Начисление расходов будущих периодов
Задача 21-1
02.08.01 предприятие "Добро" оплатило аренду помещения за июль-сентябрь 2003 года. Необходимо отразить эту оплату как расход будущего периода.
Эта задача является продолжением задачи 14-2 (Лекция 14 "Учет арендуемых основных средств"), в которой были разобраны вопросы оприходования и оплаты арендуемого основного средства
Для решения поставленной задачи можно воспользоваться двумя способами.
Первый способ. Ввести операцию вручную. Данный способ самый тривиальный, но и самый трудоемкий, так как кроме необходимости указать правильную корреспонденцию счетов, потребуется воспользоваться калькулятором, для выделения из общей суммы оплаты налога на добавленную стоимость.
Второй способ. Воспользоваться созданием типовой операции "Начисление расходов будущих периодов", которая находится в группе типовых операций "Расходы будущих периодов по арендным обязательствам". Преимущество этого способа заключается в том, что программа автоматически из введенной суммы выделит НДС и сформирует проводку. Этот способ наиболее рационален в том случае, если у предприятия достаточно часто возникают операции по учету арендных обязательств.
Рассматриваемую задачу можно решить любым из перечисленных способов, но поскольку целью данного пособия является желание показать пользователю функциональность и вместе с тем гибкость программы, а не просто разобрать отражение в бухгалтерии хозяйственных операций, то и при решении данной задачи воспользуемся вторым способом. Этот способ наиболее удобен и прост в использовании, но требует определенных усилий на подготовку типовой операции
Создание типовой операции "Начисление расходов будущих периодов"
Для создания новой типовой операции в данном случае лучше всего воспользоваться методом введения операции. Для чего необходимо открыть список типовых операций из главного меню "Операции -Типовые операции". В списке типовых операций следует создать группу "Расходы будущих периодов" и создать операцию "Начисление расходов будущих периодов".
Программа откроет типовую операцию и пометит цветовым выделением название, предлагая тем самым ввести новое название типовой операции.
Внесем в шаблон типовой операции необходимые изменения, а именно, изменим в проводках номер кредитуемого счета.
Рис. 21-1. Шаблон типовой -операции "Начисление расходов будущих периодов по арендным обязательствам"
На этом процесс создания типовой операции завершен. Отразим с помощью вновь созданной типовой операции факт возникновения расхода будущего периода
Рис. 21-2. Ввод типовой операции "Начисление расходов будущих периодов по арендным обязательствам"
В журнал операций будет добавлена новая операция, состоящая из трех проводок.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета