Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
Остановимся на фрагменте рабочего плана счетов, относящегося к настройке счетов учета затрат на производство и выпуска готовой продукции.
№ | Наименование | В | К | 3 | А | Суб1 | Суб2 | СубЗ | |
23 | Виробництво |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
24 | Браку виробництв! |
|
|
|
| Места хранения | ТМЦ | Партии | |
25 | Напівфабрикати |
|
|
| А | Места хранения | ТМЦ | Партии | |
26 | Готова продукц!я |
|
|
| А | Места хранения | ТМЦ | Партии | |
80 | Матер!альш витрати |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
81 | Витрати на оплату прац! |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
82 | Вщрахування на сощальш заходи |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
83 | Амортизащя |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
84 | 1нш! операщйш витрати |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
85 | 1шш затрата |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
90 | Соб!варт!сть реатзащУ |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
91 | Загальновиробн ич! витрати |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
92 | Адм1н!стративн 1 витрати |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
93 | Витрати на збут |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
| |
94 | 1нш! витрати операщйноУ Д1ЯЛБНОСТ1 |
|
|
| А | Виды деятельности | Виды затрат |
|
Организация аналитического учета на счете 23 - один из важнейших вопросов организации учета затрат на производство. Из настройки плана счетов видим, что учет прямых производственных затрат ведется на счете 23 в аналитическом разрезе видов деятельности и видов затрат. Схема организации аналитического учета на счете 23 показана на рис. 18-4.
Рис. 18-4. Организация аналитического учета на счете 23 "Производство"
Особенностью прямых затрат является возможность их учета вплоть до конкретной единицы изготавливаемой продукции. На счете предусмотрена организация аналитического учета по видам деятельности, что позволяет выявить (калькулировать) себестоимость продукции по каждому виду деятельности. В этой связи, учетному работнику предоставляется определенная гибкость в выборе того, что понимать под видом деятельности. Это может быть отдельная единица выпускаемой продукции, партии изделий или групп выпускаемой продукции. Конкретное наполнение содержания данного понятия осуществляется на уровне заполнения значений справочника "Виды деятельности". Изначально, в типовой конфигурации введены три наиболее распространенных вида деятельности, которые при необходимости можно изменять, удалять или добавлять.
Продолжим знакомство с другими особенностями организации аналитического учета затрат на производство.
Помимо информации о себестоимости продукции для эффективного управления производством важно иметь сведения о структуре себестоимости, то есть, из каких элементов она складывается, какая часть приходится на материалы, какая на оплату труда, на обслуживание машин и оборудования. Для этой цели предусмотрена организация аналитического учета по видам затрат. Перечень статей затрат устанавливается предприятием самостоятельно в зависимости от характера и структуры производства. Установленный на предприятии перечень вводится в справочник "Виды затрат".
Рис. 18-5. Организация иерархической структуры справочника "Виды затрат"
Подобная организация справочной информации позволит формировать стандартные отчеты, содержащие итоговые данные, как в целом по группе "Административные расходы", так и по статьям, входящим в состав данной группы, относящимся к разным видам затрат.
Рассмотренный прием иерархической группировки можно применять и по отношению к любым элементам данного справочника
Если на предприятии интерес представляет группировка затрат по подразделениям (цехам) предприятия, тогда необходима организация аналитического учета в разрезе подразделений. Для этой цели может быть использован третий аналитический разрез, который в настоящей настройке не задействован. При необходимости в качестве третьего субконто на счете 23 можно установить субконто вида "Подразделения", которое также может быть использовано на счетах91- 94.
Рис. 18-6. Организация справочной информации для ведения аналитического учета на счетах "Готовая продукция"
Аналитический учет на счете 26 ведется в разрезе номенклатуры выпускаемых изделий (оказываемых услуг), мест хранения МЗП и партий. Для этой цели к счету прикреплены субконто таких видок "ТМЦ", "Места хранения" и "Партии". Данная настройка позволяет учитывать готовую продукцию на складах вплоть до конкретного изделия.
Согласно П(С)БУ 16 при учете затрат по основным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по экономическим элементам. Перечень экономических элементов является единым и обязательным для всех предприятий.
Для этой цели выделен класс затрат в "Плане счетов". Список возможных значений элементов затрат задан в типовой конфигурации в виде плана счетов, содержащего следующие значения:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация,
другие операционные затрата;
прочие затраты;
В завершении рассмотрения вопросов аналитического учета на бухгалтерских счетах в рамках программы "1С:Бухгалтерия 7.7" хотелось бы обратить внимание читателей на достаточно важный аспект в отношении изменения настроек типовой конфигурации. Программа позволяет строить многообразные схемы аналитического учета на счете производственных затрат, в зависимости от конкретных особенностей предприятия и целей, стоящих перед его учетной системой. Однако, ориентируясь на работу в типовой конфигурации надо с осторожностью подходить к вопросам реорганизации аналитического учета на счетах производственных затрат, поскольку алгоритмы распределения косвенных затрат, списание отклонений от фактической себестоимости продукции, включенные в типовую конфигурацию, ориентированы на определенную организацию аналитического учета Изменения в аналитическом учете повлекут необходимость внесения изменений и в эти алгоритмы.
Ввод справочной информации
Рассмотрим особенности ввода информации в справочники, относящиеся к участку учета затрат на производство на конкретных примерах.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета