Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
Предприятие начало свое функционирование в июле 2003 года, поэтому на 1 июля 2003 года основные средства числиться на балансе предприятия не могли, в силу отсутствия самого предприятия.
Однако, все равно, "заставим" программу выполнить расчет амортизационных отчислений за июль для проверки корректности работы алгоритма в части контроля даты поступления основных средста
Для этого выполним следующие действия:
Обратимся к данному документу через меню "Документы - Необоротные активы и МБП - Начисление износа".
Установим в диалоговом окне дату "31.07.2003"
Выполним расчет и формирование документа нажатием кнопки "ОК.". Для .удобства можем сначала провести документ и сформировать печатную форму ведомости начисления износа
В результате в журнале операций будет отражена запись о документе, но проводки по данному документу будут отсутствовать.
Расчет амортизационных отчислений за август 2003 г.
Для расчета амортизационных отчислений за август понадобится еще раз обратиться к документу "Начисление износа" и выполнить те же действия, как и при предыдущем использовании документа, установив дату 31.08.2003.
На этот раз работа документа будет более продуктивной, проанализируем полученный результат.
Результаты работы
Документ "Начисление износа" входит в группу документов по учету необоротных активов. Для их регистрации предусмотрен журнал "Необоротные активы". В этой связи, записи о введенных документах по начислению износа за июль и август заносятся в данный журнал
В журнале операций также отражены записи о введенных документах за июль и август.
По записям в журналах документов и операций можно повторно обратиться к любому из документов для формирования отчета, а также для повторного формирования проводок, например, в случае обнаружения ошибки в ранее введенных данных по учету основных средств
В журнале проводок сформированы проводки только для второго документа.
Движения документа Н»числ«ни«И>нос» № НИ-0000002 от 31.08.01 Авгар: Петров
Анализ данных по учету амортизации необоротных активов
Произведем анализ данных по учету амортизации необоротных активов, используя стандартные отчеты. Наибольший интерес для анализа
операций по движению ОС представляют стандартные отчеты "Анализ субконто" и "Карточка субконто". Обратимся к ведомости "Анализ субконто" и сформируем ее для субконто "Необоротные активы" за период "Август 2003 г.".
Рассмотрим фрагмент этого отчета для произвольно выбранных субконто "Необоротные активы" за период "Август 2003 г.". Рассмотрим фрагмент этого отчета для произвольно выбранных объектов необоротных активов.
В графе "Сальдо на начало периода (Дебет)" можно увидеть, какие необоротные активы числились на балансовом учете предприятия на I августа 2003 г. - это "Автомобиль Газель", "Станок СДУ-П" и "Станок СДС-1", то есть те самые три объекта ОС, по которым программа произвела амортизационные отчисления. Всего на момент составления ведомости на балансовом учете числилось семь необоротных активов, однако, четыре из них поступили в августе, о чем говорят суммы дебетового оборота за данный период, поэтому амортизационные отчисления по этим объектам в августе не начислялись.
Интерес для анализа представляют итоговые данные по каждому объекту и в целом по всем необоротным активам.
В строке итогового развернутого сальдо на конец периода можно увидеть два важных показателя. В дебете - первоначальную стоимость необоротного актива, в кредите - суммарный износ, начисленный на конец периода, установленного при формировании ведомости. Так для первого объекта автомобиль "Газель" первоначальная стоимость составляет 35 000.00 грн., а сумма износа равна 1351.00 грн.
В следующей строке, в графе "Обороты за период (Кредит)" можно определить сумму износа, начисленного за период, установленный при формировании ведомости. В графе "Сальдо на конец периода (Дебет)" можно увидеть остаточную стоимость основного средства на конец периода, установленного при формировании ведомости. Для автомобиля "Газель" эти два показателя соответственно равны 1351.00 грн. и 33649.00 грн.
Общий итог по ведомости отражает аналогичные показатели по всему предприятию в целом. Так, стоимостная оценка всех необоротных активов предприятия по первоначальной стоимости составляет 108499.99 грн., износ оценивается в 2824.92 грн., соответственно, остаточная стоимость равна 105675.07 грн.
Расчет амортизационных отчислений за сентябрь 2003 г.
Для расчета амортизационных отчислений за сентябрь следует снова обратиться к документу "Начисление износа" и выполнить те же действия, как и при предыдущем использовании документа, установив дату 30.09.2003.
Результаты будут почти такими же, как и в предыдущем случае. Слово "ПОЧТИ" здесь не случайно. Дело в том, что с 1 сентября 2003 года в состав амортизируемого имущества включаются объекты основных средств, полученных безвозмездно и по договору дарения. Подобные объекты необоротных активов принимаются к учету как доходы будущих периодов. В течение срока полезного использования их стоимость ежемесячно равными долями относится на финансовые результаты как внереализационные доходы.
Необходимо иметь в виду то обстоятельство, что сумма начисленной амортизации и сумма, списываемая на счет 745 "Доход от бесплатно
полученных активов", могут не совпадать. Это вызвано тем, что износ начисляется на сумму, включающую как стоимость безвозмездно полученных основных средств, так и дополнительные затраты, связанные с доставкой, установкой и монтажом данного НА, в то время как по кредиту счета 424 "Бесплатно полученные необоротные активы" отражается сумма отчислений со стоимости основного средства
В типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия" для расчета амортизации по безвозмездно полученным основным средствам используется уже рассмотренный выше документ "Начисление износа". В результате проведения данного документа в журнале проводок появится следующая запись, затрагивающая безвозмездно полученное основное средства
Для учета дохода по счету 424 необходимо воспользоваться типовой операцией "Списание доходов по безвозмездно полученным НА (равномерно в течение срока)", которая включена в группу типовых операций "Доходы будущих периодов".
При вводе данной типовой операции потребуется указать дату, на которую производится списание доходов, а также выбрать в поле субконто кредитуемого счета наименование вида деятельности, по которому производится списание.
Для нашего примера в качестве вида дохода понадобится выбрать значение "Безвозмездно полученное ОС пресс "Сжим-5". В результате ввода в журнал операций будет помещена операция, состоящая из одной проводки.
В нашем случае сумма начисленного износа и сумма списания части стоимости безвозмездно полученного основного средства совпали. И это полностью соответствует сложившейся ситуации, поскольку балансовая стоимость основного средства, учтенная на счете 10, совпадает с суммой дохода от его безвозмездного получения, учтенной на счете 424.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета