Расчеты по ндс по приобретенным материалам
Использование документа "Налоговая накладная" для регистрации налоговых накладных поставщиков
Примеры регистрации налоговых накладных, полученных от поставщике^, были рассмотрены ранее, но возможно стоит закрепить знания.
Задача 17-9
От поставщиков материалов, в установленные Законом сроки, были получены налоговые накладные на произведенные поставки: В июле 2003 года:
22.07.0! от ГУЛ "Маяк" налоговая накладная на основании счета-фактуры от 22.07.2003г. - на поставку шурупов на сумму 624.00 грн.; 27.07.0] от ТОО "Дубок" налоговая накладная на основании счета-фактуры № 3489 от 22.07.2003г. - на поставку спиртовой морилки и пака на сумму 2371.20 грн.
Необходимо просмотреть зарегистрированы ли полученные налоговые накладные в компьютерной бухгалтерии
Итак, найдем в журнале "Книга приобретения" или в журнале операций запись об интересующем нас документе от ГУП "Маяк".
При необходимости, щелчком мышью по данному документу можно раскрыть его и увидеть все его реквизиты (см. рис. 17-24).
Рис. 17-24. Просмотр документа "Налоговая накладная"
Возникает вопрос, каким образом перед формированием налоговой накладной быстро выяснить была ли произведена оплата по некоторой интересующей поставке материалов.
Дня получения ответа на данный вопрос, можно порекомендовать следующую процедуру. Сформировать отчет "Анализ субконто", указав в качестве анализируемого субконто соответствующего контрагента-поставщика, причем в качестве субконто желательно установить субконто вида "Заказ".
Для рассматриваемого нами примера анализ субконто "Контрагенты" по конкретному предприятию "ГУП Маяк" в разрезе второго субконто -"Заказ" даст следующий результат.
На основании данных отчета можно сделать вывод что по данной поставке материал был оприходован (наличие кредитового оборота) и оплачен (наличие дебетового оборота). Кроме того, можно тут же в ведомости выполнить расшифровку (детализацию) дебетового оборота
В результате будет выдан отчет "Карточка счета", содержащий операции, образовавшие данный оборот.
Из отчета видим, что оплата произведена за счет подотчетной суммы подотчетным лицом Крохиным Д.Ю., авансовый отчет № 1 утвержден 23.07.01.
Таким образом, ясно, что в качестве даты оплаты необходимо указать 23.07.01. Аналогичным образом следует поступить и со второй поставкой, указанной в постановке задачи.
В результате в журнале "Книга приобретения" должны находится следующие две записи.
Рассмотрим еще один, более полный пример ввода счетов-фактур поставщиков и анализа информации об оплате поставок.
Задача 17-10
От поставщика материалов "ООО Ивент", в установленные Законом сроки, получен счет-фактура от 12.08.2003, который оплачен 15.08.2003. Поставка товарно-материальных ценностей была произведена 13.08.2003. Счет-фактура на произведенные поставки плит ДСП и шпона, включая транспортные услуги на сумму 2760.00 грн. Необходимо зарегистрировать счет-фактуру и налоговую накладную, ввести банковскую выписку и платежное поручение
Ввод документа "Счет входящий" был рассмотрен в предыдущих главах, поэтому останавливаться на этом моменте не будем.
и*^;;, *:. #л .^^.^язд&й.' **-. . %г. ^:
Рис. 17-25. Просмотр документа "Счет входящий"
Более детально рассмотрим ввод документа "Запись в книге приобретения".
Так как поставка ТМЦ была осуществлена раньше оплаты, а, согласно действующего законодательства налоговые обязательства наступают после "первого события", то документ "Запись в книге приобретения", должен быть введен 13.08.2003.
Рис. 17-26. Ввод документа "Запись книги приобретения"
15.08.2003 предприятие "Добро" оплачивает счет поставщика от 12.08.2003. Необходимо этот факт отразить в компьютерной бухгалтерии, для этого нужно воспользоваться документами "Банковская выписка" и "Платежное поручение".
Рис. 17-27. Ввод документа "Банковская выписка"
Итак, введенные в систему документы вида "Счет входящий" в дальнейшем используются как основания для ввода документов "Запись книги покупок", из которых впоследствии формируется книга покупок.
Формирование журнала "Книга приобретения"
Налоговые накладные, полученные покупателем от поставщика, являются основанием для регистрации в книге покупок у покупателя. В типовой конфигурации для регистрации налоговых накладных и других подтверждающих документов в книге покупок используется документ "Запись книги приобретения".
Каждый документ "Запись книги приобретения" вводит одну строку в книгу покупок.
Документ "Запись книги покупок" можно вводить вручную, но наиболее удобно вводить его на основании ранее веденного документа "Счет-фактура входящий".
Задача 17-11
Необходимо проверить введены ли все налоговые накладные, полученные от поставщиков предприятие.» "Добро" в июле - августе 2003 года.
Формирование печатной формы книги покупок может быть выполнено через меню "Отчеты - Книга покупок", либо непосредственно из журнала "Счета входящие" нажатием экранной кнопки «Книга покупок».
Ниже приводится фрагмент книги покупок, сформированный для покупок, оплаченных в июле 2003 года предприятием "Добро".
Рис. 17-28. Печатная форма отчета "Книга приобретения"
Заполнение книги покупок является завершающим этапом в общей технологии ведения учета приобретения материальных ценностей.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета