Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
Одним из источников образования необоротных активов на предприятии является их безвозмездное поступление по акту дарения или безвозмездной передачи необоротных активоа
При этом следует учитывать то обстоятельство, что безвозмездно полученные основные средства рассматриваются как доходы одного или более отчетных периодов. Поэтому они подлежат принятию к учету как доходы будущих периодов при принятии объектов к учету, с последующим отнесением в течение установленного срока полезного использования в размере начисленной амортизации на финансовые результаты как внереализационные доходы.
При получении необоротных активов их рыночная стоимость отражается по дебету счета 15 "Капитальные инвестиции" и кредиту счета 424 "Бесплатно полученные необоротные активы". И в этой же оценке НА принимаются к учету на счет 10 "Необоротные активы".
При начислении амортизации по этим НА, отражаемой по дебету счетов учета производственных затрат и кредиту счета 13 "Износ необоротных активов", одновременно в размере начисленной амортизации производят записи по дебету субсчета 424 "Бесплатно полученные необоротные активы " и кредиту счета 745 "Доход от бесплатно полученных активов".
Реализация в компьютерной бухгалтерии
Рассмотрим пример оформления в компьютерном учете хозяйственной операции по безвозмездному поступлению объекта необоротных активов Для этого обратимся к следующей задаче.
Задача 12-6
04.08.200] по акту дарения от завода "Колибри" передан ЗАО "ДОБРО" объект необоротных активов "Пресс Сжим-5". Рыночная стоимость на момент передачи основного средства оценена в 9000.00 грн.
Необходимо:
Зарегистрировать вновь поступивший объект в справочнике "Необоротные активы".
Отразить в компьютерном учете факт безвозмездного поступления основного средства.
Отразить факт ввода в эксплуатацию основного средства для использования в производственных целях в столярном цехе
При вводе информации о безвозмездно поступившем объекте НА в справочник "Необоротные активы" необходимо убедиться, что в закладке "Основные" флажок "Начислять износ в налоговом учете" включен, чтобы программа производила автоматическое начисление и списание амортизационных отчислений по данному объекту НА Соответственно, потребуется ввести данные, и в закладке "Дополнительно".
Факт безвозмездного поступления основного средства и ввода его в эксплуатацию оформляется типовой операцией "Поступление основных средств безвозмездно", которая найдет следующее отражение в журнале операций.
Состоит данная операция из одной проводки
Для решения третьего пункта задачи (ввод в эксплуатацию) целесообразно воспользоваться знакомым документом "Ввод в эксплуатацию ". Порядок заполнения формы диалога рассматривался нами неоднократно.
Ввод и проведение документа приведет к формированию следующей проводки.
Как видим, в проводке, порожденной документом формируется стандартная хозяйственная операция, как и при любом приобретении необоротного актива.
Дополнительно, при помощи ручной операции, необходимо сформировать валовые доходы от бесплатно полученных необоротных активов по внебалансовым счетам валовых доходов
В реальной хозяйственной практике операции по поступлению оборудования, его монтажу и наладке встречаются в сочетании с операциями оплаты счетов организаций-поставщиков, а также услуг монтажных, транспортных организаций. Причем эти операции могут следовать в различных сочетаниях и последовательности. Реализуем на компьютере несколько примеров хозяйственной деятельности. Реализуем на компьютере несколько примеров хозяйственной деятельности условного предприятия "ДОБРО", связанных с приобретением, монтажом и оплатой оборудования, вводом объектов основных средств в эксплуатацию.
Задача 12-7
03.08.2003 на общий склад ЗАО "ДОБРО" от поставщика "АО Процесс" в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета № 30]-а от 27.07.2003 поступило производственное оборудование. В счете указано:
Наименование | Ед. изм | Колич | Цена | Сумма |
Станок шлифовальный "БСЗВ-5.5" | Шт | 2 | 8800.00 | 17600.00 |
Пилорама "Галактика-3" | Шт | 1 | 14800.0 0 | 14800.00 |
Всего 32400.00 |
|
|
|
|
В т.ч. НДС 20% |
|
|
| 5400.00 |
Оборудование снабжено необходимым комплектом документации; комиссией произведена проверка комплектности оборудования
Оформлена приходная накладная № ПН-0000004 от 03.08.2003 приемки оборудования. Накладная передана в бухгалтерию; необходимо отразить в учете предприятия факт поступления оборудования
03.08.2003 одна единица оборудования "Станок ицгифовальный БСЗВ-5.5" передана для установки и монтажа специалистами "АО Процесс".
Составлен акт №37 от 04.08.2003 приемки-передачи оборудования по
форме (№ ОЗ-1).
Работы по монтажу приняты к оплате в размере 900.00 грн., включая НДС. Акт № 10/89 передан в бухгалтерию (стоимость работ включена в стоимость станка).
05.08.2003 комиссией по приемке основных средств составлен акт №4
Приемки-передачи основных средств и передан в бухгалтерию.
Задача 12-8
В продолжение задачи 12-7 требуется отразить в компьютерной бухгалтерии следующие хозяйственные операции по вводу в эксплуатацию остальных единиц оборудования, приобретенных у АО "Процесс".
05.08.2003 второй комплект оборудования "Станок шлифовальный БСЗВ-5.5" (инв. 1 4006) передан для установки специалистам "АО "Процесс". Составлен акт № 10/90 от 05.08.2003 приемки-передачи оборудования.
06.08.2003 работы по установке оборудования "Станок ишифовальный БСЗВ-5.5" (инв. № 4006) приняты приемочной комиссией по акту приемки работ № 15 от 06.08.2003. Работы по монтажу приняты к оплате в размере 900.00 грн., включая НДС. Акт передан в бухгалтерию.
06.08.2003 выписано платежное поручение №7 от 06.08.2003 на оплатумонтажных работ по установке и наладке двух комплектов оборудования, выполненных АО "Процесс" по актам № 13 и № 15 на сумму 1800.00 грн. (включая НДС).
09.08.2003 комиссией по приемке основных средств составлен акт № 5 приемки основного средства "Станок шлифовальный БСЗВ-5.5". Акт передан в бухгалтерию для отражения факта ввода основного средства в эксплуатацию в бухгалтерском учете
09.08.2003 получена выписка банка, подтверждающая оплату в сумме 1800.00грн. АО "Процесс"по платежному поручению №7 от 06.08.2003.
09.08.2003 комплект оборудования "Пилорама Галактика-3" (инв. № 4004) передан для установки и монтажа специалистам НПО "Атлант".
Составлен акт № 41 от 09.08.2003 приемки-передачи оборудования
11.08.2003 работы по установке и монтажу оборудования "Пилорама Галактика-3" приняты приемочной комиссией по акту приемки работ №
3 от П.08.2003. Работы по монтажу приняты к оплате в размере 1200.00 грн., включая НДС. Акт № 21 передан в бухгалтерию.
12.08.2003 выписано платежное поручение №8 от 12.08.2003 на оплату монтажных работ, выполненных НПО "Атлант" на сумму 1200.00 грн. (включая НДС).
13.08.2003 комиссией по приемке основных средств составлен акт № 7 приемки-передачи основного средства "Пилорама Галактика-3 " и передан в бухгалтерию.
13.08.2003 получена выписка банка, подтверждающая оплату 1200.00 грн. НПО "Атлант" по платежному поручению № 8 от 12.08.2003.
Задача12-9
Рассмотрим еще один пример приобретения и ввода в эксплуатацию малоценных необоротных активов у АО "Процесс". 10.08.2003 на общий склад ЗАО "ДОБРО" от поставщика "АОПроцесс" в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета от № 302-а от 30.07.2003 поступили следующие товарно-материальные ценности. В счете указано:
Наименование | Ед. изм. | Колич | Цена | Сумма |
Телефон "Panasonic" | Шт | 2 | 150.00 | 300.00 |
Насадки для станка "БСЗВ-5.5" | Шт | 5 | 180.00 | 900.00 |
Всего 1200.00 |
|
|
|
|
В т.ч. НДС 20% |
|
|
| 200.00 |
Малоценные необоротные активы снабжены необходимым комплектом документации; комиссией произведена проверка комплектности оборудования.
Оформлена приходная накладная № б от 10.08.2003 приемки оборудования. Накладная передана в бухгалтерию; необходимо отразить в учете предприятия факт поступления оборудования
12.08.2003 все малоценные активы переданы для эксплуатации по акту№ 4 Приемки-передачи основных средств и передан в бухгалтерию.
На этом этапе необходимо в карточке необоротного актива заполнить реквизиты следующим образом
На закладке "Дополнительно" необходимо выбрать метод начисления амортизации,
после чего документ "Ввод в эксплуатацию" сформирует проводки. Состоит данная операция из нескольких проводок.
При начислении амортизации по этим малоценным активам, отражаемой по дебету счетов учета производственных затрат и кредиту счета 13 "Износ необоротных активов" начисление износа производится по одному из методов, определенному в карточке необоротного актива
12.08.2003 выписано платежное поручение № 6 от 12.08.2003 на оплату малоценных необоротных активов НПО "Атлант" на сумму 1200.00 грн. (включая НДС).
13.08.2003 получена выписка банка, подтверждающая оплату 1200.00 грн. НПО "Атлант" по платежному поручению №6 от 12.08.2003.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета