Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
Обратимся к настройке счета дохода от реализации продукции и счета себестоимости реализованной продукции в рабочем плане счетоа
№ | Наименование | В | К | 3 | А | Суб! | Суб2 |
70 | Доходи вщ реагнзацп |
|
|
| п | Виды деятельности |
|
701 | Дохщ в!д реалЬаци готовоТ продукцп |
|
|
| п | Виды деятельности | (об.) Места хранения |
90 | Соб1варт1сть реашащУ |
|
|
| А |
|
|
901 | Собівартість реалізованої готової продукщУ |
|
|
| А | Виды деятельности |
|
Счет 701 является пассивным, однако на конец отчетного периода данный счет закрывается и не имеет сальдо. Аналитический учет на счете ведется по двум видам субконто: "Виды деятельности" и "Места хранения".
Счет 901 является активным. По дебету счета аккумулируется себестоимость реализованной продукции. На конец отчетного периода данный счет закрывается и не имеет сальдо. Аналитический учет на счете ведется по одному виду субконто: "Виды деятельности".
Вид субконто "Виды деятельности" рассматривался нами при обсуждении вопросов организации аналитического учета на счетах производственных затрат.
Виду субконто " Места хранения " соответствует одноименный справочник. Он используется для аналитического учета на балансовых счетах 701 "Доход от реализации готовой продукции", счетах материального учета.
Средства автоматизации формирования первичных документов и ввода хозяйственных операций
В типовой конфигурации имеются несколько встроенных документов, предназначенных для автоматизации работы на участке учета реализации готовой продукции.
Документ "Счет" предназначен для выписки счетов на оплату. Данный документ не проводится и не формирует бухгалтерских проводок Его основное назначение - формирование печатной формы документа и возможность использования введенных данных для выписки расходных накладных, используя режим "Ввод на основании".
Документ "Расходная накладная" служит для оформления операций, связанных с отпуском товаров и отгрузкой продукции собственного производства покупателям.
Документ "Оказание услуг (акт сдачи - приемки работ)" предназначен для отражения в бухгалтерском учете факта оказания услуг заказчику.
В настоящем пособии рассмотрим использование документов типовой конфигурации для ввода хозяйственных операций, связанных с реализацией готовой продукции собственного производства
Следует иметь в виду, что работа с документами ведется не только в бухгалтерии, но и в ряде сопутствующих подразделений и служб предприятия. В связи с этим, представляется важным рассмотреть технологию обработки учетной информации, в многопользовательском режиме, когда функции по работе с документами распределены между отдельными исполнителями и отделами.
При работе с бухгалтерской программой в многопользовательском сетевом режиме, доступ к бухгалтерским данным (документам, отчетам, проводкам) получают все пользователи, подключенные к компьютерной сети. Однако, жизнь диктует необходимость управления доступа отдельных сотрудников (или категорий сотрудников) к различным информационным ресурсам, а также управления набором разрешенных действий по отношению к информации, доступной пользователям. Например, для некоторых из них, может потребоваться закрыть для просмотра отдельные документы, отчеты журналы, для другой части пользователей они могут быть доступны для просмотра, но закрыты для внесения изменений или выполнения бухгалтерских операций и т.п. Средства управления доступностью информационных ресурсов сетевой бухгалтерии называются средствами распределения прав пользователей
В настоящей главе познакомим читателей с механизмом разграничения прав пользователей в сетевых версиях программы "1С:Бухгалтерия". Для этой цели рассмотрим пример разграничения прав пользователей по использованию документов "Счет" и "Расходная накладная" при организации учета реализации готовой продукции. Для этого будем исходить из следующих предположений относительно распределения функций среди персонала предприятия условного предприятия "Добро".
На данном предприятии помимо бухгалтерии пользователем компьютерной системы является торговый отдел.
Сотрудниками торгового отдела (товароведами) осуществляется выписка счетов покупателям готовой продукции и накладных на отпуск готовой продукции со склада.
Из торгового отдела накладная поступает на склад. Один экземпляр остается у кладовщика, другой - передается покупателю. На складе по накладной производится отпуск продукции. Подписанный покупателем и кладовщиком документ поступает в бухгалтерию.
В бухгалтерии данный документ является основанием для формирования проводок по реализации товара со склада покупателю.
Как в предполагаемых условиях наиболее рационально организовать работу сотрудников бухгалтерии, склада, торгового отдела, если они работают с единой информационной базой в сетевой версии программы "1С:Бухгалтерия"? Рассмотрим поэтапно данный процесс.
Разграничение прав пользователей
Для тех, кому интересно познакомиться с действием механизма разграничения прав пользователей в сетевых программных продуктах, рекомендуем прочитать данный параграф и выполнять последующие за ним задания с учетом разграничения допустимых действий для различных групп пользователей.
Тем же, кто работает с однопользовательской версией программы или тем, кого данные вопросы не интересуют, данный параграф можно пропустить, а последующие задания выполнять без учета требований о распределении выполняемых функций по различным рабочим местам, описанным в данном разделе.
Определение наборов прав для различных категорий сотрудников
Смысл этой операции состоит в том, что каждый пользователь компьютерной системы регистрируется в ней под своим именем и получает свой уникальный пароль для входа в систему. Для каждого конкретного пользователя определяется набор прав по доступу к информации. Причем наиболее типичной является ситуация, когда разные сотрудники, относящиеся к одной категории, обладают одинаковыми правами. В связи с этим в программе "1С:Бухгалтерия" права доступа к информации определяются не для каждого отдельного сотрудника, а для их типичных групп, например, для товароведов, бухгалтеров, работников склада, администрации и т.п. То есть, предварительно должны быть сформированы типовые наборы прав доступа к информации, и только после этого каждому конкретному сотруднику ставится в соответствие один из ранее определенных наборов прав. Рассмотрим на конкретном примере, каким образом в программе осуществляется ввод в систему информации о новых пользователях и их правах доступа к информации.
Задача 24-1
В сетевой версии программы "1С: Бухгалтерия" необходимо зарегистрировать двух новых пользователей:
Сотрудник торгового отдела, товаровед по фамилии Товарский Т.П., который осуществляет выписку счетов и накладных. Сотрудник бухгалтерии, бухгалтер по фамилии Бухтин Б.С., который осуществляет ввод в систему хозяйственных операций по реализации готовой продукции.
Сотрудника Товарского Т.П. следует наделить набором прав доступа к информации, предусмотренных для сотрудников торгового отдела, сотрудника Бухтина Б.С. следует наделить набором прав, предусмотренных для сотрудников бухгалтерии
Для сотрудников торгового отдела разрешен ввод документов "Счет" и "Расходная накладная", но при этом запрещено выполнять проведение документов (формирование проводок). В то время как сотрудникам бухгалтерии проведение документов не запрещена
Как уже было сказано ранее для того, чтобы дать какие-то права конкретному пользователю необходимо предварительно определить типовые наборы таких прав.
Определение наборов прав реализуется в режиме конфигурирования при помощи следующей последовательности действий.
В окне дерева конфигурации выбирается закладка "Права", которая, как правило, расположена в его нижней части. В результате чего на экране раскроется окно, содержащее список "Наборы прав". В этом списке, как минимум, должна присутствовать одна запись "Администратор". Под администратором в данном случае понимается администратор компьютерной системы, который обладает всеми возможными правами доступа к информации и ее модификации.
В существующий список необходимо добавить два новых набора прав (рис. 24-1), соответствующих двум группам пользователей, назовем их соответственно:
бухгалтерия;
торговля.
Ввод нового элемента в список осуществляется, как и всегда, через меню "Действия - Новый", через контекстное меню, или при помощи соответствующей пиктограммы.
Вновь введенные элементы удобнее всего для начала снабдить всеми правами. Для этого потребуется поочередно выделять необходимые наименования наборов прав и обращаться к меню "Действия - Установить все права". Те же действия можно выполнить и через контекстное меню.
Рис. 24-1. Добавление в список "Наборы прав" двух новых элементов
В последствии, в любой момент времени эти права можно ограничить, что мы и сделаем немного позже.
Следующая процедура будет состоять в создании списка пользователей, которых будем наделять теми или иными наборами праа
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета