Ввод справочной информации
Для расчета суммы амортизационных отчислений и формирования соответствующих проводок программа использует учетную информацию об остатках счетов 10, 11, 12 и 13 по каждому основному средству, а также ряд реквизитов из справочника "Необоротные активы". Порядок ввода информации в данный справочник рассматривался в главе 12 "Учет необоротных активов". Напомним, что в типовой конфигурации для этого справочника предусмотрена диалоговая форма ввода и редактирования информации (рис. 12-3). Указанная форма содержит отдельную закладку "Дополнительно", в которой сгруппированы реквизиты, используемые в расчетах амортизационных отчислений.
Рассмотрим пример ввода в справочник НА информации, относящейся к начислению амортизации.
Задача 13-1
Необходимо ввести в справочник "Необоротные активы" информацию, используемую программой для расчета амортизации в соответствии с данными, приведенными в следующей таблице.
Инв. №
| Наименование
| Бухгалтерский учет | Налоговый учет | |||
Способ начисления амортизац ии | Ликвид стоимость | Срок испо-льзов ания | Признак начисле ния | Группа | ||
4001 | Станок универсальный ДУН | Уменьшение остатка | 560 | 48 | ДА | 2 |
4002 | Станок СДС-1 | Линейный | 560 | 48 | ДА | 2 |
4003 | Пресс "Сжим-5" | Линейный | 560 | 48 | Нет |
|
4004 | Пилорама "Галактика-3" | Линейный | 560 | 48 | ДА | 2 |
4005 | Станок "БСЗВ-5.5" | Линейный | 560 | 48 | ДА | 2 |
4006 | Станок "БСЗВ- 5.5"м | Линейный | 560 | 48 | ДА | 2 |
6001 | Автомобиль "Газель" | Уменьш. остатка | 1560 | 60 | ДА | 2 |
Прежде чем приступать к вводу требуемой информации следует убедиться в том, что в программе правильно установлена рабочая дата
Это важно, поскольку реквизиты справочника могут быть периодическими, и любые изменения их значений заносятся в историю значений реквизита по датам.
Далее необходимо выполнить следующие действия:
Обратиться к справочнику "Необоротные активы" (меню: "Справочники - Необоротные активы").
В форме списка выбрать для редактирования конкретный объект необоротных активов. В форме диалога ввода/редактирования элемента справочника в закладке "Дополнительно" заполнить значения реквизитов для правильного начисления амортизации. Значение реквизита "Начислять износ в налоговом учете" необходимо устанавливать при формировании документа "Ввод в эксплуатацию", так как при проведении этого документа формируются проводки по внебалансовым счетам (необходимо для расчета суммы амортизации в налоговом учете).
Закрыть форму диалога, выбрать из формы списка следующий элемент справочника и повторить действия, указанные в пунктах, до заполнения всех реквизитов.
Рассмотрим особенности ввода данных, относящихся к расчету амортизации.
Форма диалога для ввода данных в справочник "Необоротные активы" (закладка "Дополнительно") показана на рис. 13-1.
Прежде всего, следует обратить внимание на то, на какую дату будут зафиксированы вновь вводимые значения реквизитов Эта дата соответствует установленной рабочей дате и указана в заготовке окна формы диалога
Рис. 13-1. Форма диалога для ввода данных по амортизации ОС в справочник "Необоротные активы"
Дадим некоторые пояснения по заполнению полей формы
Значение реквизита "Начислять износ в налоговом учете" было дано выше.
В реквизите "Счет затрат" указывается конкретный счет учета затрат на производство, на который относятся амортизационные отчисления по данному основному средству. Если по выбранному счету ведется аналитический учет, то в поле, расположенном рядом "Вид затрат", вводится аналитическая информация по тем видам субконто, которые прикреплены к выбранному счету. При выборе счета понадобится указать статью затрат - "Амортизация НА" и вид деятельности, который указывается на первой закладке.
Здесь следует обратить внимание на важную особенность ведения аналитического учета на счетах 91 и 92. Дело в том, что часто общехозяйственные расходы нельзя отнести на какое-нибудь подразделение, и они должны учитываться в целом по предприятию. В рассматриваемом примере таким основным средством является автомобиль "Газель", который обслуживает все подразделения предприятия. Учитывая это, в программе предусмотрена возможность ввода пустого субконто "Вид деятельности". То есть при заполнении параметров амортизации поле "Вид деятельности" можно просто пропустить.
При вводе основного средства в эксплуатацию важным является определение метода начисления амортизации для основного средства
Метод начисления амортизации устанавливается индивидуально для каждого основного средства В форме диалога для этой цели предусмотрен реквизит "Метод расчета износа". Однако следует помнить, что выбранный способ должен быть единым для группы однородных объектов.
Как уже говорилось, в соответствии с ПБУ № 7 в типовой конфигурации предусмотрены следующие методы начисления амортизации для основных средств:
Прямолинейный;
Уменьшения остаточной стоимости;
Ускоренного уменьшения остаточной стоимости;
Кумулятивный;
Производственный;
Налоговый метод.
До сих пор наиболее распространенным является линейный способ. В этом случае амортизационные отчисления рассчитываются исходя из срока полезного использования и ликвидационной стоимости актива
При выборе иных способов начисления амортизации реквизитный состав формы диалога изменяется. Так, для метода "Пропорционально объему продукции" предусмотрен ввод двух реквизитов:
"общий объем продукции (работ) в натуральном выражении", где указывается общий объем продукции (работ), который может быть произведен или выполнен при использовании данного объекта основных средств;
"объем продукции (работ) за месяц в натуральном выражении". Этот периодический реквизит необходимо вводить за каждый месяц.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета