Ввод документа
Для решения поставленной задачи требуется отразить поступление (приход) денежных средств от учредителей в кассу. Для этого можно воспользоваться документом "Приходный кассовый ордер".
Обращение к форме диалога для ввода документа может быть выполнено различными способами.
Наиболее универсальный способ - открыть журнал операций и из него обратиться к режиму ввода нового документа при помощи пиктограммы, нажатием комбинации клавиш 5Ып+Р9 или через меню "Действия -Ввести документ ".
На экране развернется большой список, содержащий все виды документов. Из него нужно выбрать интересующий документ "Приходный кассовый ордер" и далее произвести ввод информации путем заполнения предложенной экранной формы документа
Второй способ - воспользоваться меню "Документы - Приходный кассовый ордер".
Третий способ - обратиться к документу из специализированного журнала "Касса". Для этого сначала необходимо раскрыть окно с этим журналом (например, через меню "Журналы-Касса"). Ввод нового документа осуществляется при помощи пиктограммы, нажатием клавиши 1п5ег1 или через меню "Действия - Новый". В данном случае будет предложен ограниченный список, включающий только те документы, которые регистрируются в текущем журнале.
После выбора первого из перечисленных типов документов раскроется соответствующая ему диалоговая форма Пример обращения к форме документа и последующего ее заполнения показан на рис. 9-1. Дадим некоторые пояснения к порядку заполнения формы.
Первое поле предназначено для ввода номера документа Первому документу автоматически присваивается номер "000001". Это поле может быть откорректировано, однако в нашем случае в этом нет необходимости. Во втором поле проставляем дату документа, которая должна соответствовать дате поступления денежных средств в кассу.
В поле "Вид операции" выбирается одно из значений перечисления, которое характеризует суть операции.
В поле "Касса" необходимо выбрать кассу из справочника "Счета нашей фирмы".
Поле "Счет" предназначено для ввода счета, корреспондирующего по кредиту со счетом 30 "Касса". Оно содержит кнопку. Это значит, что данное поле заполняется путем выбора значения из списка, выдаваемого после нажатия на указанную кнопку. В нашем случае деньги в кассу поступают в счет погашения задолженности учредителей, таким образом, в качестве корреспондирующего счета необходимо выбрать счет 46 "Неоплаченный капитал".
В зависимости от выбранного корреспондирующего счета ниже появятся поля для ввода аналитических объектов, в разрезе которых ведется учет на выбранном счете (поля "Субконто"). На счете 46 аналитический учет ведется в разрезе контрагентов, поэтому программа автоматически включает в документ поле для ввода реквизита "Контрагенты". Это поле заполняется путем выбора значения из соответствующего справочника, обращение к которому осуществляется нажатием кнопки.
Рис. 9-1. Ввод документа "Приходный кассовый ордер №1"
В поле "Сумма" вводится сумма, полученная от учредителя. Поскольку данная сумма не включает налог на добавленную стоимость (НДС), то необходимо проследить, чтобы были правильно установлены перечисления "Вид НДС", в поле "НДС" будет получено нулевое значение, в противном случае программа рассчитает сумму НДС в соответствии с установленной ставкой.
В поле "Основание " указывается основание поступления денег в кассу: "Вклад в уставный капитал".
В поле "Приложение " перечисляются документы, прилагаемые к приходному кассовому ордеру: Выписка из учредительного договора ЗАО "Добро".
Печать документа
После заполнения всех полей документа нажатие экранной кнопки "Печать" вызовет появление на экран окна, содержащего печатную форму документа "Приходный кассовый ордер" и квитанции к нему.
Бухгалтер должен проверить правильность составления документа Если документ сформирован верно, все поля заполнены правильно, то можно распечатать данный документ на принтере нажатием пиктограммы стандартной панели инструментов. Экземпляр приходного кассового ордера, подписанный главным бухгалтером и кассиром, остается в архиве бухгалтерии, а квитанция выдается на руки лицу, внесшему наличные в кассу.
Данный документ является проведенным, о чем свидетельствует пиктограмма , размещенная слева от записи. Следовательно, этому документу соответствует операция, содержащая проводки.
Проводки документа
Находясь в журнале документов, можно быстро перейти от документа к порожденным им операции и проводкам. Для этого, как показано на рис. 9-2, следует установить курсор на интересующем документе и посредством меню "Действия - Проводки операции" или соответствующей пиктограммы обратиться к проводкам документа
В раскрывшемся окне журнала проводок увидим, что данному документу соответствует операция, которая включает одну проводку.
В меню "Действия" включены еще несколько функций, обеспечивающих обращение к проводкам документа:
Открыть операцию - открывает операцию, порожденную документом, для просмотра и редактирования проводок. Отметим, что функция редактирования проводок может быть открыта или закрыта для каждого конкретного документа. Управление данной функцией осуществляется на уровне конфигурирования.
Рис. 9-2. Обращение к проводкам документа из журнала "Касса"
Перейти в журнал операций - осуществляет переход в журнал операций, причем курсор автоматически устанавливается на операцию, порожденную документом.
Перейти в журнал проводок - осуществляет переход в журнал проводок, причем курсор автоматически устанавливается на первой проводке, порожденной данным документом.
Также возможна обратная последовательность действий. Находясь в журнале проводок или операций, можно быстро перейти к документу, породившему эти записи. К методам работы с журналами проводок и операций мы будем неоднократно обращаться в последующих разделах
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета