logo search
УЧЕБНИК-Шеремет

Приложение 1. Хозяйственная ситуация

Калькулирование себестоимости продукции и определения цены ее реализации

В течение последних четырех лет три компании занимают господствую­щее положение в производстве безалкогольных напитков, контролируя 85% рынка. Корпорация «Кола» занимает 2-е место с объемом реализации за прошлый год 27 450 000 ДЕ. Менеджер хочет начать производство нового низкокалорийного напитка. Безалкогольные напитки в корпорации пол­ностью производятся в одном цехе. Все материалы добавляются в начале производственного процесса. Напитки разливаются в конце производственного процесса в бутылки стоимостью 1 цент за каждую. Прямые трудовые за­траты и общепроизводственные расходы распределяются равномерно в течение всего производственного процесса.

Бухгалтер корпорации считает, что затраты на производство нового на­питка будут аналогичны затратам корпорации по производству напитка «Кола».

Есть следующие данные за прошлый год по этому напитку:

Переменные операционные и коммерческие расходы составляют 1,10 ДЕ на единицу. Постоянные операционные и коммерческие расходы равны 0,5 ДЕ за единицу.

Два главных конкурента уже производят диетическую «Колу». Компания А продает ее за 4 ДЕ за единицу, компания В—за 3,95 ДЕ за единицу.

Ожидается, что в следующем году все затраты возрастут на 10% по сравнению с 19Х8 г. Корпорация «Кола» хочет иметь прибыль по крайней мере 12% над затратами.

А. Какие факторы необходимо рассмотреть при установлении цены реа­лизации на новый напиток?

Б. Используя метод ФИФО при калькулировании затрат, рассчитать:

а) общие производственные затраты на единицу продукции;

б) общие затраты на единицу нового напитка в 19Х8 г.

В. Каковы будут общие затраты на единицу нового напитка в 19Х9 г.

Г. Какой диапазон цены реализации для нового напитка может быть ре­комендован? Дать объяснения.