logo
УЧЕБНИК-Шеремет

Приложение 1. Хозяйственная ситуация

Разработка политики цен

Предприятие «Импульс» создало микропроцессор, который позво­лит ему продавать новую компьютерную игру. Стоимость разработки превысила 50 млн. ДЕ, но считается, что новая игра будет намного лучше, чем те, которые есть в продаже в настоящий момент. Игра, которая наи­более успешно соперничала бы с той, что разработана предприятием «Импульс», продается по оптовой цене 40 тыс. ДЕ за штуку. Отдел мар­кетинга полагает, что, если продавать новую игру по такой же цене, в те­чение следующих двух лет будет реализовано около 40 000 штук, после чего игра устареет. Однако опыт показывает, что спрос учетверяется каждый раз, когда цена снижается вдвое. Существенное понижение цен представляется вполне возможным, так как переменные затраты на про­изводство и сбыт составляют приблизительно 8 тыс. ДЕ на штуку. Ана­лиз прибыли (см. таблицу) показывает, что самая высокая прибыль бу­дет достигнута при цене в 20 тыс. ДЕ за одну игру. Считается, что в течение короткого промежутка времени (при первом поступлении това­ра в продажу) небольшое количество товара будет реализовано по са­мым высоким ценам.

Разработайте политику цен на всех этапах реализации товара — от первого поступления в продажу до его устарения. Укажите размеры при­были, ожидаемой на каждом этапе реализации.