logo search
khoz_operatsii1

Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции

Рассмотренная в предыдущем примере ситуация вполне укладывается в схему отгрузки продукции с отсрочкой платежа Сначала отгружается продукция, выписывается счет покупателю, затем приходит оплата

Рассмотрим еще несколько примеров, затрагивающих различные варианты реализации.

Для этого обратимся к следующей практической задаче.

Задача 24-2

26.08.01 на рабочем месте товароведа произведена выписка торговому дому "Осинка" счета № 3 от 26.08.01 на оплату следующих видов продукции по безналичному расчету с отсрочкой платежа 7 дней.

Наименование

Единица измерения

Количество продукции

1

Стол обеденный

Шт.

20

2

Стол-Книжка

Шт.

10

3

Стол кухонный обеденный

Шт.

20

4

Стол кухонный рабочий

Шт.

20

5

Стол "Директорский"

Шт.

10

6

Стол "Клерк"

Шт.

10

По отпускным ценам с НДС — 20%.

27.08.01 на рабочем месте товароведа произведена выписка торговому дому "Калинка" счета № 4 от 27.08.01 на оплату следующих видов продукции за наличный расчет с отсрочкой платежа 7 дней.

Наименование

Единица измерения

Количество продукции

1

Стол обеденный

Шт.

20

2

Стол-Книжка

Шт.

15

3

Стол кухонный обеденный

Шт.

10

4

Стол кухонный рабочий

^т.

20

5

Стол "Директорский"

Шт.

5

6

Стол "Клерк"

Шт.

20

По отпускным ценам с НДС - 20%.

27.08.01 на рабочем месте товароведа, на основании счета № 3 от 26.08.01 ТД "Осинка" выполнено формирование накладной № 3 от 27.08.01 на отпуск со склада готовой продукции всех изделий, указанных в счете.

28.08.01 произведено формирование накладной № 5 от 28.08.01 на отпуск готовой продукции покупателю ТД "Калинка" на основании счета№4 от 27.08.01.

01.09.01 в бухгалтерию предприятия со склада готовой продукции поступили накладные № 3 от 26.08.01 и № 5 от 28.08.01.

Необходимо на рабочем месте бухгалтера отразить в компьютерной бухгалтерии факты хозяйственной деятельности, зафиксированные в этих документах.

03.09.01 ТД "Осинка" произвел оплату продукции, полученной по накладной № 3 от 27.08.01 частично наличными, а частично за безналичный расчет. Причем за наличный расчет по приходному кассовому ордеру № 4 от 3.09.0] была произведена оплата: на сумму 26,208.00 грн.

Оплата остальных изделий на сумму 86832.00 грн. произведена в безналичной форме (выписка банка от 03.09.01).

03.09.01 ТД "Калинка" произвел оплату продукции, полученной по накладной № 5 от 28.08.01 частично наличными, а частично за безналичный расчет. Причем за безналичный расчет была произведена оплата на 25,440.00 грн.

Оплата остальных изделий на сумму 85,320.00 грн. произведена за наличный расчет (приходный кассовый ордер №5 от 03.09.01).

Остановимся на особенностях оформления данных хозяйственных операций в компьютерной бухгалтерии, выделив основные технологические этапы реализации подобных задач.

1-2 этапы. Выписка счета, оформление отгрузки

Процедуры выписки счета и последующего оформления отгрузки встречались нам неоднократно, поэтому рассмотрим их очень коротко и вместе.

Счет № 3 ТД "Осинка" и соответствующая ему накладная будут иметь табличную часть следующего содержания.

Наименование

Кол

Цена

Сумма

НДС

Всего

1

Стол обеденный

20

1100,00

22000,00

4400,00

26400,00

2

Стол-Книжка

10

1120,00

11200,00

2240,00

13440,00

3

Стол кухонный обеденный

20

1000,00

20000,00

4000,00

24000,00

4

Стол кухонный рабочий

20

800,00

16000,00

3200,00

19200,00

5

Стол "Директорский"

10

1500,00

15000,00

3000,00

18000,00

6

Стол "Клерк"

10

1000,00

10000,00

2000,00

12000,00

Итого к оплате 113,040.00 грн.

Счет № 4 ТД "Калинка" и соответствующая ему накладная будут иметь табличную часть следующего содержания.

Наименование

Кол

Цена

Сумма

НДС

Всего

1

Стол обеденный

20

1100,00

22000,00

4400,00

26400,00

2

Стол-Книжка

15

1120,00

16800,00

3360,00

20160,00

3

Стол кухонный обеденный

10

1000,00

10000,00

2000,00

12000,00

4

Стол кухонный рабочий

20

800,00

16000,00

3200,00

19200,00

5

Стол "Директорский"

5

1500,00

7500,00

1500,00

9000,00

6

Стол "Клерк"

20

1000,00

20000,00

4000,00

24000,00

Итого к оплате 110760.00 грн.

3 этап. Ввод документов по оплате продукции

При оформлении оплаты по безналичному расчету потребуется воспользоваться встроенным документом "Банковская выписка". При заполнении строк выписки потребуется указать:

  1. Тип движения по р/с - Поступление;

  2. Корреспондирующий счет - 36.1;

  3. Субконто 1 - контрагент-покупатель из справочника"Контрагенты";

  4. Субконто 2 - счет или договор на поставку из справочника"Договоры (счета)";

  5. При оформлении оплаты за наличный расчет потребуетсявоспользоваться документом "Приходный кассовый ордер". Приего вводе следует обратить внимание на заполнение следующихреквизитов:

  6. Корреспондирующий счет - 361;

  7. Контрагенты - контрагент-покупатель из справочника"Контрагенты";

  8. Установить ставки НДС;

  9. Программа автоматически рассчитает суммы налогов ипоместит их в соответствующие поля формы приходногокассового ордера.

После ввода документов по оплате аналитические счета расчетов с каждым из покупателей должны закрыться, в чем также можно убедиться, обратившись к оборотно-сальдовой ведомости по счету 361, или к ведомости анализа данного счета по субконто.