Назначение прав группам пользователей
При создании двух новых видов прав - "Бухгалтерия" и "Торговля" мы изначально снабдили их всеми возможными правами Теперь, каждую из групп пользователей можно лишить части ранее установленных праа
Например, лишим пользователей типа "Торговля" права на выполнение проведения документа "Расходная накладная". Для этого понадобится выполнить следующее.
В дереве объектов метаданных найти ветвь, соответствующую описанию документа "Расходная накладная" и обратиться к маленькому окну свойств данного документа (через меню "Действия - Свойства", или через контекстное меню).
В окне свойств раскрыть закладку "Права" и в списке "Наборов прав", который расположен левее, пометить набор прав "Торговля", а в правом списке разрешенных действий снять пометку, стоящую рядом с функцией "Проведение документов". Данная ситуация проиллюстрирована на рис. 24-4. Здесь же можно запретить данной категории пользователей изменять документы после их проведения, редактировать операции документов и т.п.
Рис. 24-4. Лишение права пользователей типа "Торговля" осуществлять проведение документа "Расходная накладная"
Соответственно, сотрудникам с набором прав "Бухгалтер" можно запретить вводить и исправлять счета, оставив эту возможность только сотрудникам с правами "Торговля". Выполняя эту операцию, рассмотрим второй способ управления правами доступа к объектам типовой конфигурации.
Находясь в списке наборов прав (см. рис. 24-1) двойным щелчком мышью по набору прав "Бухгалтерия" обратимся к древовидному списку объектов метаданных.
В списке метаданных раскроем ветвь "Документы" и найдем объект "Счет". Двойным щелчком мышью по данному объекту раскроем окно свойств элемента прав, в котором перечислены все возможные действия с документом.
Специальной кнопкой снимем пометки (флажки) со всех наименований действий, представленных в списке, затем установим флажок напротив действия "Читать".
Теперь, после такой настройки, пользователи с набором прав "Бухгалтер" смогут только просматривать документы типа "Счет", но не смогут их исправлять, удалять, проводить и т.п.
Вход зарегистрированных пользователей в программу
Подытожим, какие изменения произошли в компьютерной бухгалтерии после выполнения всех перечисленных действий по ее конфигурированию.
Появился список зарегистрированных пользователей. В этом списке пока два имени: "Товарский" и "Бухтин".
Пользователь с именем "Товарский" обладает набором прав типа "Торговля", пользователь с именем "Бухтин" обладает набором прав типа "Бухгалтерия".
В списке наборов прав "Торговля" исключено право проведения документа "Расходная накладная".
В списке набора прав "Бухгалтерия" запрещено выполнять какие-либо действия по отношению к документам "Счет", кроме просмотра.
После сохранения конфигурации в результате выполненной процедуры перед входом в бухгалтерскую программу будет запрашиваться имя пользователя. В списке имеется два значения "Товарский" и "Бухтин". Для входа в программу потребуется выбрать одно из этих имен, в зависимости от выполненного выбора будет установлен тот набор прав, которым наделен конкретный пользователь.
Рис. 24-5. Запрос имени пользователя и пароля для авторизации доступа в программу
Также необходимо войти в программу как администратор и в справочнике "Сотрудники" назначить работникам "Товарскому" и "Бухтину" их права путем занесения имен пользователей в реквизит "Пользователь" справочника "Сотрудники". Это необходимо, чтобы в документах отражался автор документа
Заметим, что пока программа пропустит любого пользователя без указания им пароля, поскольку таковой пока еще не введен в систему. Первоначальный ввод нового пароля или последующее изменение существующего пароля осуществляется в режиме конфигурирования
Для ввода пароля необходимо обратиться к списку зарегистрированных в системе пользователей (через меню "Администрирование - Пользователи"). Затем, пометив щелчком мыши имя конкретного пользователя (например, "Товарский"), обратиться к режиму ввода пароля. Это можно сделать через главное меню ("Действия - Изменить пароль") или через контекстное меню. Вид запроса на ввод нового пароля для пользователя с именем "Товарский" показан на рис. 24-6.
Рис. 24-6. Ввод пароля для пользователя "Товарский"
Заметим, что когда пользователь вводит пароль, в строке ввода любой из вновь введенных символов отображается в виде знака"*". Это сделано специально, чтобы злоумышленник, находящийся за спиной доверчивого пользователя, не смог подсмотреть тайное слово, являющееся пропуском в компьютерную систему.
После выполнения указанных действий вход в программу под именем "Товарский", как в режиме конфигурирования, так и в режиме ведения бухгалтерского учета, будет разрешен только лишь после правильного ввода пароля.
Перейдем к рассмотрению порядка использования документов "Счет" и "Расходная накладная" на примере конкретных фактов хозяйственной деятельности в условиях разграничения прав различных категорий пользователей по работе с этими документами.
Задача 24-2
24.08.01 торговый отдел предприятия "Добро" выписал счет № 2 от 24.08.01 заводу "Колибри"на оплату следующей продукции
Стол "Директорский" — 5 шт.
Стол "Клерк" - 20шт.
по отпускной цене с 20% НДС.
Одновременно с этим, торговым отделом выписана накладная на отпуск продукции со склада готовой продукции представителю завода "Колибри" (на основании имеющейся у него доверенности).
Необходимо реализовать действия торгового отдела по формированию и
печати названных документов.
Выписка счета
Поскольку данная операция выполняется торговым отделом, войдем в программу под именем "Товарский".
Обратимся к диалоговой форме ввода документа "Счет", например через меню "Документы - Счет".
Процесс заполнения формы показан на рис. 24-7.
Рис. 24-7. Заполнение формы диалога документа "Счет"
Заполнение формы осуществляется хорошо нам знакомыми стандартными приемами. Обратим внимание на некоторые особенности.
Документ "Счет-фактура" (иначе просто "Счет") предназначен для оформления предварительных договоренностей на продажу товаров (продукции) клиентам.
При действительной продаже товара (продукции) по предварительно выписанному "Счету" следует выписывать документ "Расходная накладная" на основании данного "Счета" (в режиме ввода документа на основании).
Спецификация "Расходной накладной" в этом случае заполняется автоматически. При этом, если "Счет" был введен на основании документа "Договор", то в реквизите "Заказ" "Расходной накладной" будут также отображены реквизиты этого договора
При заполнении каждого счета необходимо указать покупателя из справочника "Контрагенты", валюту, в которой будет выписан счет и курс этой валюты. После выбора покупателя реквизит "Вид торговли" установится в то значение, которое указано по умолчанию для данного клиента в справочнике "Контрагенты". Вместе с тем, в каждом конкретном счете значение этого реквизита можно изменить
Если учет взаиморасчетов с покупателем ведется в разрезе договоров, и в справочнике "Контрагенты" для него определен договор по умолчанию, то наименование и реквизиты этого документа появятся в поле "Заказ" электронной формы счета Изменить значение этого реквизита, выбрав в нем другой договор в качестве документа-заказа, можно с помощью кнопки выбора Кроме того, воспользовавшись кнопкой можно сделать "Счет" первым документом в цепочке взаиморасчетов с клиентом, т.е. документом-заказом. В этом случае в поле "Заказ" будет отображаться строка "Без заказа".
Если учет взаиморасчетов с покупателем ведется в разрезе счетов/накладных, то при выписке счета он автоматически становится документом-заказом.
В реквизите "Срок оплаты" предлагается ввести дату, по которую выписанный "Счет" будет считаться действительным.
В табличной части "Счета" вводятся следующие данные:
наименование товара, который отпускаем;
количество единиц отгружаемого товара (продукции);
единица измерения;
коэффициент пересчета для выбранной единицы измерения;
цена товара в выбранной валюте без НДС;
сумма без НДС по строке (без скидки);
сумма скидки;
суммы по строке без НДС и с НДС с учетом скидки;
сумма налога на добавленную стоимость.
Отметим, что реквизиты "Сумма б/с", "Скидка" появляются в табличной части документа только в случае, если константа "Использовать скидку" установлена в значение "Да" и соответственно итоговые суммы по строке с НДС и без НДС будут рассчитаны с учетом или без учета скидки. С помощью кнопки "Дать скидку >" можно задать различные способы расчета скидок одним процентом или суммой для каждого товара в отдельности (опции "Суммой по строке", "Процентом по строке"), либо после заполнения табличной части документа можно определить сумму или процент скидки для накладной в целом (опции "Суммой по накладной", "Процентом по накладной").
Заполнение табличной части документа можно производить несколькими способами: обычным построчным вводом или методом множественного подбора из справочника "ТМЦ". Для этого в диалоговой форме документа присутствует кнопка "Подбор".
В результате на экран будет выдана печатная форма документа счет, изображенная на рис. 24-8.
Все необходимые банковские реквизиты включены в счет автоматически на основании справочной информации, хранимой в системе. После визуального контроля документа его можно выдать на печать, например, нажав пиктограмму "Принтер" на панели инструментов рабочего окна программы. Перед печатью, кстати, программа запросит в каком количестве экземпляров напечатать документ.
На этом работа с документом "Счет" заканчивается.
Рис. 24-8. Печатная форма документа "Счет"
В компьютерной системе остались сведения о выписанном счете. Соответствующие записи зарегистрированы в журнале документов "Счета-фактуры".
По условию задачи, в торговом отделе на другом рабочем месте покупателю выписывают накладную на отпуск всей продукции, указанной в счете.
Обратимся к следующему документу "Расходная накладная".
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета