Преобразование линейного справочника в иерархический
Для организации аналитического учета на счетах 46 и 40 используется справочник "Контрагенты". Кроме того, этот же справочник понадобится для ведения учета расчетов с поставщиками, покупателями, заказчиками. Изначально он был создан как единый линейный список без выделения в нем групп или подгрупп.
Естественно, что это не единственный способ организации справочника контрагентов. Для облегчения поиска элементов справочника их можно группировать по каким-либо признакам. Например, на верхнем уровне выделить две группы: "Юридические лица" и "Физические лица". Юридических лиц можно разделить по территориальному признаку: предприятия "Северной зоны", "Восточной", "Западной и Южной зон", или по профилю: "Банки", "Производство", "Торговля" и так далее. Физических лиц можно разделить на предпринимателей и частных лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью - это позволит бухгалтеру быстрее ориентироваться в оформлении отношений с этими лицами,
Но как это часто бывает в жизни, хорошие мысли приходят с опозданием. Вот и в нашем случае, хотелось бы организовать справочник контрагентов по-новому, но уже введены проводки, получены отчетные ведомости. Не перечеркнет ли реорганизация справочника весь предшествующий труд?
Рассмотрим, как выполняется реорганизация структуры справочника в условиях функционирующей учетной системы, к каким последствиям может привести вмешательство в сложившуюся структуру справочной информации.
Задача 8-1
Необходимо в справочнике "Контрагенты" включить групповые элементы, обеспечив объединение однотипных контрагентов в группы, подобно тому, как это показано на рисунке 8-1.
На первом уровне выделяются две группы: "Физические лица" и "Юридические лица".
На втором уровне для физических лиц будут вводиться конкретные представители этой группы. Для юридических лиц выделяется еще две подгруппы: "Банки" и "Организации".
Рис. 8-1. Вариант организации многоуровневого справочника "Контрагенты"
Конкретные представители юридических лиц будут вводиться уже на третьем уровне в соответствующие подгруппы. Таким образом, справочник из одноуровневого линейного должен быть преобразован в трехуровневый иерархический.
Создание групповых элементов
Для образования новой группы в многоуровневом справочнике следует нажать кнопку на панели инструментов окна справочника или комбинацию клавиш Ог1+Р9 на клавиатуре, или воспользоваться меню "Действия - Новая группа". При этом необходимо, чтобы режим вывода списка по группам был включен.
Процесс ввода новой группы "Физические лица" проиллюстрирован на рис. 8-2.
Так же, как и при вводе в справочник нового элемента, редактирование кода, наименования и других реквизитов группы осуществляется в выводимом на экран диалоговом окне. В другой конкретной конфигурации может быть разрешено использование двух способов - в диалоговом окне и непосредственно в строке справочника Тогда конкретный способ редактирования устанавливается выбором пункта меню "Действия - Редактировать в диалоге".
Рис. 8-2. Ввод в справочник "Контрагенты" новой группы "Физические лица"
После заполнения полей диалогового окна для записи новой группы в справочник следует нажать кнопку ОК или закрыть окно диалога нажатием на кнопку «Закрыть». Если на экран будет выдан запрос о сохранении изменений, следует выбрать ответ "Да" для записи в справочник новой группы, или "Нет" - для отказа от записи.
Аналогичным образом можно ввести следующую группу "Юридические лица". В результате на первом уровне справочника появятся два новых (но уже групповых!) элемента с кодами 6 и 7. Причем групповые элементы в крайней левой колонке обозначены символом.
Проще всего раскрыть группу в справочнике двойным щелчком мышью на знаке в нужной строке таблицы, также можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Стрелка Вниз. Более долгий путь -воспользоваться командой меню "Действия - Следующий уровень"
В результате будет открыта для просмотра выбранная группа Название этой группы и всех групп верхних уровней будут выданы в первых строках таблицы.
Возврат на предыдущие уровни обеспечивается двойным щелчком мыши на знаке в строке с наименованием нужной группы Часто группы более высокого уровня называют родительскими по отношению к входящим в их состав подчиненным группам и элементам.
Теперь необходимо, чтобы две новые группы "Банки" и "Организации", попали в группу "Юридические лица", которая для них будет являться родительской. Для этого сначала следует перейти в родительскую группу, и после этого можно знакомыми нам приемами вводить новые групповые элементы. После выполнения указанных действий будет создана вложенная структура групповых элементов, которая хорошо просматривается в дереве групп.
Как видим из рис. 8-3, для большей наглядности представления иерархических справочников в программе используется метафора "папки". Справочник рассматривается как папка, в которую могут помещаться карточки с описанием объектов, а также другие папки, которые, в свою очередь, также могут содержать, как карточки, так и папки. Глубина вложенности папок ограничивается десятью уровнями
Рис. 8-3. Вариант иерархической организации справочника "Контрагенты"
Заметим, что родительские элементы в дереве групп могут быть представлены в свернутом или развернутом видах Если группа свернута, то слева от имени группы будет установлен знак "+". Щелчком мышью можно развернуть эту группу, тогда станут видны имена вложенных групп, а знак "+" заменится на знак "-".
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета