Поиск ссылок на объекты
Данный режим доступен через меню "Операции - Поиск ссылок на объекты". Диалоговое окно по горизонтали разделено на два поля В верхнее поле пользователь должен ввести объекты (счета, документы, справочники), которые он хочет проверить на наличие ссылок. В нижнем - программа сформирует список ссылок на каждый из объектов списка
Работа по контролю ссылок выполняется в два этапа
Пользователь заполняет список объектов, для которых будет выполняться поиск ссылок.
Чтобы внести в список некоторый объект нужно на панели инструментов окна диалога нажать пиктограмму ("Добавить объект"). При этом выдается форма для выбора объекта, изображенная на рис. 7-2.
Рис. 7-2. Диалог выбора объекта
В ней сначала нужно выбрать вид объекта (в нашем случае это справочник "Контрагенты"). Затем в нижнем поле следует выбрать конкретный объект указанного вида (в нашем случае - элемент справочника "Шурупов Е.Л."). После этого для внесения объекта в список следует нажать кнопку ОК. Для отказа от внесения следует нажать кнопку Отмена. Для исключения объекта из списка в диалоговом окне следует нажать кнопку «Удалить».
В результате выполнения описанного действия в список объектов для поиска будет помещен выбранный элемент. Аналогичным образом в список могут быть помещены и другие объекты
Рис. 7-3. Поиск ссылок на элемент справочника "Контрагенты": 1. ввод списка объектов для поиска; 2. программа формирует список обнаруженных ссылок на объект
На втором этапе для каждого объекта из введенного списка осуществляется поиск ссылок на объекты. Причем, эта операция выполняется поочередно для каждого объекта списка Для этого в списке объектов для поиска щелчком мыши выбирается некоторый элемент, после чего нажатие экранной кнопки "Найти" инициирует операцию поиска ссылок. В случае обнаружения ссылок на объект они будут помещаться в список ссылок, расположенный в нижней части окна диалога.
Как видно из приведенного рисунка, программа обнаружила, что указанный элемент справочника используется в операции 1 от 01.04.2002. Теперь двойным щелчком мыши по найденной записи, или нажатием кнопки с пиктограммой "Открыть ссылку для просмотра", можно быстро найти ту самую операцию и проводку, которые используют данный элемент справочника.
Управление режимом контроля ссылочной целостности
Режим контроля ссылочной целостности весьма полезен, но, как и многие другие полезные вещи, имеет свои отрицательные стороны.
Очевидно, что при включенном режиме контроля ссылочной целостности усложняется процедура удаления объектов, увеличивается время на ее выполнение. В результате возникает стремление реже прибегать к физическому удалению объектов, однако, это приводит к захламлению информационной базы "лишним мусором" из помеченных к удалению объектов.
В тех случаях, когда пользователь может взять на себя ответственность за корректное удаление данных, режим ссылочной целостности можно отключать. Для этого надо войти в программу в режиме конфигурирования, раскрыть окно с деревом конфигурации и обратиться к окну свойств текущей конфигурации двойным щелчком мыши по корневой записи в этом дереве ("Бухгалтерский учет..."). В окне свойств в закладке "Задача" путем установки или снятия флага "Разрешить непосредственное удаление объектов" можно управлять включением (выключением) режима контроля ссылочной целостности (рис. 7-4). Установка флага разрешает непосредственное удаление объектов за счет отключения режима контроля ссылочной целостности, И наоборот, запрет непосредственного удаления объектов свидетельствует об обязательном включении данного режима.
Рис. 7-4. В окне свойств конфигурации устанавливается режим разрешения непосредственного удаления объектов
На рис. 7-4 показан вариант настройки свойств конфигурации, предусматривающий отключение режима контроля ссылочной целостности. При этом следует помнить, когда в конфигурации разрешено непосредственное удаление объектов, то появляется возможность отменить в режиме ведения бухгалтерского учета посредством изменения значения "Режима удаления объектов", доступного через меню: "Сервис -Параметры (Общие)". На рис. 7-5 показан момент выбора режима удаления объектов.
Рис. 7-5. В настройке параметров системы устанавливается возможность управлять режимом удаления объектов
Иначе говоря, отключение режима контроля ссылочной целостности на уровне конфигурирования предоставляет возможность управлять этим аспектом на уровне ведения учета.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета