logo search
УЧЕБНИК-Шеремет

Маржинальная прибыль

Более простой метод определения критической точки построен на концепции маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль превы­шение выручки от реализации над всеми переменными затратами, свя­занными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль — это разница между выручкой от реализации и переменными затратами:

МП=ВР-ПЗ,

Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину прибыли:

П=МП-ФЗ.

Маржинальная прибыль за вычетом постоянных затрат = прибыль

Критическая точка (КТ) может быть определена как точка, в кото­рой маржинальная прибыль минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение для критической точки в единицах продукции будет следую­щее:

(МП на единицу · КТ в единицах) - ФЗ = 0.

Преобразуя это уравнение, мы получим следующие равенства:

1. МП на единицу • КТ в единицах = ФЗ.

2. МП на единицу • КТ в единицах: МП на единицу = ФЗ: МП на еди­ницу.

3. КТ в единицах = ФЗ: МП на единицу.

Для нашего примера:

КТ в единицах = 20 000: (90 - 50) = 20 000:40 = 500.