logo search
khoz_operatsii1

Стандартные отчеты

Ввод проводок приводит к немедленному изменению состояния счетов бухгалтерского учета. Каким образом бухгалтер может контролировать, анализировать состояние счетов?

Самый простой и естественный способ - получить информацию о состоянии счетов за любой выбранный период посредством стандартных отчетов.

В типовую конфигурацию программы включено большое число стандартных отчетов, позволяющих производить всесторонний анализ и контроль учетной информации. Данные отчеты позволяют выявлять ошибки учета, анализировать хозяйственную деятельность предприятия за любой период его существования.

Полный список отчетов, предусмотренных конфигурацией, всегда можно найти через меню "Операции - Отчеты". Кроме того, учитывая частую потребность обращения к этим объектам, разработчики конфигураций обычно выносят пункт обращения к стандартным отчетам в главное меню. Так и в нашем случае, в меню имеется пункт "Отчеты". Обращение к нему приведет к появлению подменю, содержащему список наиболее важных и часто используемых отчетов. Кроме того, самые популярные из них выносятся в виде кнопок на панель инструментов.

По мере изучения программы и правил отражения различных хозяйственных операций нам неоднократно придется пользоваться стандартными отчетами. Так что знакомство с ними будет происходить постоянно на страницах данной книги. Первое знакомство с выходными документами начнем с анализа информации по учету уставного капитала

Оборотно-сальдовая ведомость

Анализ состояния и движения хозяйственных средств за отчетный период в стоимостном выражении можно выполнить при помощи оборотно-сальдовой ведомости. В ней для каждого синтетического счета отражаются остатки (сальдо) на начало и на конец периода, а также обороты за текущий период.

Дня формирования оборотно-сальдовой ведомости можно обратиться к ней через меню "Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость" или просто щелкнуть мышью по пиктограмме.

Перед выдачей на экран оборотно-сальдовой ведомости программа предложит форму диалога, в которой можно установить параметры формирования ведомости (рис. 6-1). Имеется возможность управлять периодом, за который формируется ведомость. Для этого можно ввести в соответствующие поля даты начала и конца периода, а можно нажатием кнопки обратиться к окну выбора одного из стандартных периодов -конкретного месяца, квартала, полугодия, года.

Также в окне настройки имеются три флажка. Первый устанавливается, если необходимо в ведомость включать обороты и сальдо счетов с разбивкой по субсчетам. Второй - для получения итогов на валютных счетах по каждой валюте в валютном выражении. Третий определяет - формировать ли развернутое сальдо.

Если флажок "Развернутое сальдо" установлен, то на закладке "Развернутое сальдо" следует выбрать счета, по которым будет сформировано развернутое сальдо, и для этих счетов настроить параметры. Правила формирования развернутого сальдо задаются в строках таблицы.

Рис. 6-1. Установка параметров формирования отчета "Оборотно-сальдовая ведомость"

В колонке "Счет" отображается код счета (субсчета), по которому будет сформировано развернутое сальдо. Чтобы добавить счет в список счетов, следует нажать кнопку. По этой кнопке открывается план счетов, из которого можно выбрать счет.

По кнопке можно изменить параметры настройки текущей строки таблицы. Для формирования ведомости необходимо нажать экранную кнопку "Сформировать".

Оборотно-сальдовая ведомость эа 2 Квартал 2002 р.

Информация по счету 46 "Неоплаченный капитал" свидетельствует об образовании дебиторской задолженности учредителей в размере 205 тыс. грн. Дебетовый оборот счета равен сальдо на конец периода, что свидетельствует о том, что сумма задолженности по вкладам в уставный капитал еще не внесена

На счете 40 "Уставный капитал" образовалось кредитовое сальдо в 205 тыс. грн. Все верно: как и все пассивы, уставный капитал отражается по кредитовой стороне счета.

Наличие аналитического учета на счетах расчетов с учредителями и уставного капитала позволяет провести достаточно глубокий анализ информации, осуществлять контроль наличия и движения хозяйственных средств в разрезе учредителей.