logo
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НДФЛ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС

16.4.5.1.2. Бухгалтерский учет оплаты проезда в бюджетных учреждениях с 2011 г.

Примечание

Рассмотренный в настоящем разделе порядок бухгалтерского учета оплаты проезда распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями ч. 15 и 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ принято решение о предоставлении им субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ (Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н).

О порядке бухгалтерского учета оплаты проезда бюджетными учреждениями, в отношении которых не принято решение о предоставлении им вышеуказанных субсидий, см. разд. 16.4.5.1.1 "Бухгалтерский учет оплаты проезда в казенных учреждениях в 2011 г.".

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, компенсация стоимости проезда на все виды общественного транспорта относится на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ. Обращаем внимание на то, что на данную подстатью относятся расходы по оплате учреждением в пользу работников не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством РФ.

В иных случаях транспортные расходы учреждения относятся на подстатью 222 "Транспортные расходы" КОСГУ. В том числе обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством РФ.

Суммы начисленных компенсаций отражаются на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) или Расчетной ведомости (ф. 0301010) по дебету счетов 0 401 20 212 "Расходы по прочим выплатам", 0 109 60 212 "Затраты на прочие выплаты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг", 0 109 70 212 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части прочих выплат", 0 109 80 212 "Общехозяйственные расходы в части прочих выплат", 0 109 90 212 "Издержки обращения в части прочих выплат" и кредиту счета 0 302 12 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам" (абз. 2 п. 128 Инструкции N 174н).

Суммы оказанных поставщиками транспортных услуг отражаются по дебету счетов 0 401 20 222 "Расходы на транспортные услуги", 0 109 60 222 "Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг", 0 109 70 222 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части транспортных услуг", 0 109 80 222 "Общехозяйственные расходы в части транспортных услуг", 0 109 90 222 "Издержки обращения в части транспортных услуг" и кредиту счета 0 302 22 730 "Увеличение кредиторской задолженности по транспортным услугам" (абз. 8 п. 128 Инструкции N 174н).

ПРИМЕР

оплаты работнику проезда в форме компенсационной выплаты

Ситуация

Работнице муниципального бюджетного учреждения А.В. Молотовой в сентябре 2012 г. начислена компенсация транспортных расходов за август 2012 г. в размере 1500 руб. Компенсация транспортных расходов за август выплачена из кассы учреждения 5 сентября 2012 г. из средств, полученных в банке в тот же день.

А.В. Молотова является налоговым резидентом РФ, и у нее есть один несовершеннолетний ребенок. Ее общий доход за период с 1 января по 31 августа 2012 г. составил 160 000 руб. За каждый месяц 2012 г. ей предоставлялся стандартный вычет на ребенка в размере 1400 руб. (абз. 8 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Общая сумма НДФЛ за период с 1 января по 31 августа 2012 г., удержанная из доходов А.В. Молотовой, - 19 344 руб. Выплата компенсации осуществляется за счет субсидии на выполнение муниципального задания. Данные затраты признаются учреждением прямыми и относятся непосредственно на себестоимость оказываемой учреждением услуги.

Решение

1. Определяем доход работницы с начала года.

Доход в сентябре 2012 г. составил 161 500 руб. (160 000 руб. + 1500 руб.).

2. Определяем налоговую базу и сумму налога нарастающим итогом с начала года.

Поскольку доход работницы не превышает 280 000 руб., ей за сентябрь предоставляется стандартный налоговый вычет на ребенка.

Налоговая база на момент выплаты компенсации составила 148 500 руб. (161 500 руб. - 1400 руб. x 9), сумма налога - 19 357 руб. (148 900 руб. х 13%).

3. Определяем сумму налога, подлежащую удержанию.

Сумма НДФЛ, подлежащая удержанию из дохода работницы при выплате компенсации транспортных расходов, равна 13 руб. (19 357 руб. - 19 344 руб.).

4. Выплачиваем компенсацию транспортных расходов через кассу, удерживаем сумму НДФЛ и перечисляем налог в бюджет.

Компенсация в общей сумме 1487 руб. (1500 руб. - 13 руб.) подлежит выплате через кассу.

При этом сумма налога (13 руб.) должна быть перечислена в бюджет не позднее 6 сентября 2012 г. (абз. 2 п. 6 ст. 226 НК РФ).

В сентябре 2012 г. в бухгалтерском учете отражаются следующие операции.

Примечание

Согласно п. 21 Инструкции N 157н и Плану счетов в 1 - 17 разрядах номера счета отражается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. В таблице указаны 18 - 26 номера разряда счета.

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Начисление суммы компенсации транспортных расходов

4 109 60 212

4 302 12 730

1500

Расчетно- платежная ведомость

Удержание НДФЛ из суммы компенсации транспортных расходов

4 302 12 830

4 303 01 730

13

Налоговая карточка

Перечисление НДФЛ с суммы компенсации транспортных расходов в бюджет <*>

4 303 01 830

4 201 11 610

13

Выписка из лицевого счета

Выдача суммы компенсации транспортных расходов из кассы учреждения

4 302 12 830

4 201 34 610

1487

Расчетно- платежная ведомость

--------------------------------

<*> Данная выплата также учитывается на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" (п. 367 Инструкции N 157н).