Состав нормативно-организационных документов по делопроизводству
« Инструкция по ведению общего делопроизводства» включает:
общие положения;
система документов;
общие правила оформления основных видов документов (реквизитов);
порядок приема и прохождения служебных документов (порядок прохождения входящих документов; порядок прохождения исходящих документов);
регистрация документов (регистрация входящих документов, регистрация исходящих документов);
контроль исполнения документов (сроки рассмотрения документов, сроки исполнения документов);
составление номенклатуры дел, формирование дел;
подготовка и сдача дел в архив организации;
правила пользования документов, которые хранятся в архиве организации; выдача справок
порядок работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан;
хранение и использование печатей и штампов;
Приложения:
образцы бланков организации;
технологические схемы процессов ведения делопроизводства;
образцы карточек;
примерный перечень документов, подлежащих контролю за исполнением с указанием сроков исполнения;
формы документов о состоянии исполнительской дисциплины;
образцы форм составления номенклатуры дел и пример составления номенклатуры дел;
образцы форм оформления дел;
примерный перечень документов, на которых ставиться печать организации;
примерный перечень документов, которые подлежат утверждению;
«Правила оформления и составления организационно-распорядительных документов» включает:
общие положения;
общие требования к составлению и оформлению документов;
требования к отдельным документам; Приложения:
образцы бланков организации;
состав и расположение реквизитов на бланках;
образцы составления приказов;
образцы составления указаний;
образцы составления служебных писем;
образцы составления протоколов;
образцы составления телефонограмм;
образцы составления факсов;
образцы составления телеграмм;
образцы составления докладных записок;
образцы составления объяснительных записок;
образцы составления заявлений;
образцы составления представлений;
образцы составления актов;
образцы составления справок;
«Правила распределения входящей корреспонденции» включает:
общие положения;
общие принципы распределения входящей корреспонденции;
матриц, на которой по вертикали указываются должности руководителей, а по горизонтали вопросы, по которым корреспонденция направляется непосредственно этим руководителям, минуя генерального директора (директора) организации.
«Правила составления и издания решений органов управления» включают:
общие положения;
матрицу, на которой по вертикали указываются органы управления, а по горизонтали вопросы, по которым органы управления принимают решения;
порядок подготовки, издания решений, их рассылку и контроль их исполнения
«Правила составления и издания приказов и указаний (распоряжений)» включает:
общие положения;
требования к тексту приказов, указаний и распоряжений;
подготовка, оформление и согласование приказов, указаний и распоряжений;
обработка приказов, указаний и распоряжений в канцелярии;
обработка приказов, указаний и распоряжений в подразделениях;
классификация приказов, указаний и распоряжений и справочная работа; Приложения:
бланк приказа;
бланк указания;
бланк распоряжения;
классификатор приказов, указаний и распоряжений.
«Правила пользования печатями и штампами» включают:
общие положения;
порядок составления печатей и штампов;
хранение печатей и штампов;
Приложения:
классификация печатей;
классификация штампов;
порядок проставления печатей и штампов на документах;
перечень основных документов, на которые ставятся печати организации;
перечень основных документов, на которых ставятся штампы;
журнал передачи печатей и штампов в организации;
журнал учета передачи печатей и штампов в подразделениях;
«Инструкция по контролю исполнения» содержит:
общие положения;
- организация контроля исполнения распорядительных документов в подразделениях;
Приложения:
перечень документов, подлежащих контролю;
состав форм (выходных) контроля;
регистрация контроля;
контрольная карта;
реестр контрольных карт, направленных исполнителю;
контрольный лист на документ вышестоящей организации;
контрольный лист на документ организации;
форма справки об исполнении;
формы документов (выходных) системы исполнения (примеры);
классификатор причин нарушения сроков исполнения распорядительных документов.
«Инструкция по ведению делопроизводства документов, содержащих сведения ограниченного использования (с грифом «КТ»)» содержит:
общие положения;
прием и учет документов и изданий ограниченного пользования;
использование документов и изданий ограниченного пользования;
размножение документов ограниченного пользования;
оформление исходящей корреспонденции ограниченного пользования;
контроль хранения документов и изданий ограниченного пользования.
«Инструкция по оформлению командировок» включает:
общие положения;
порядок оформления командировок в пределах РФ;
порядок оформления командировок в пределах СНГ;
порядок отчета о командировках.
«Инструкция о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям, письмам и жалобам граждан» содержит:
общие положения;
порядок работы с письмами, заявлениям и жалобами граждан;
порядок ответов на письма, заявления и жалобы;
порядок приема граждан по личным вопросам;
«Порядок подписания исходящей корреспонденции» включает:
- общие положения;
принципы подхода к подписанию исходящей корреспонденции;
матрицу, по вертикали которой указываются руководители, а по горизонтали вопросы, по которым данные руководители могут подписывать корреспонденцию (письма, факсограммы, телеграммы)29.
«Номенклатура дел» должна содержать:
общие положения;
принципы формирования номенклатуры;
таблицу из 5-и граф, индексы дел, заголовки дел, количество дел (томов, частей), срок хранения и № статьи по перечню, примечанию.
Приложение 1
Yandex.RTB R-A-252273-3- Санкт-Петербургский институт машиностроения (втуз-лмз)
- 1. Основные положения работы с документами
- 1.1. Актуальность проблемы
- 1.2. Основные термины, определения и понятия
- 1.3. Функции документа
- 1.4. Методы документоведческих исследований
- 1.5 История развития документационного обеспечения управления
- 1.6 Правовые основы и нормативно-методическая база подготовки и оформления документов
- 2. Методические и организационные основы обеспечения качества документации.
- 2.1. Качество документационной информации.
- 2.2 Методы обеспечения качества документации
- 2.3. Композиция управленческого документа.
- 2.4. Формуляр-образец как метод моделирования систем документации.
- 2.5. Организационное регламентирование нормирование работ с документальной информацией.
- 3. Системы документации
- 3.1. Общее положение
- 3.1.1. Виды документов
- 3.2. Система управленческой документации
- 3.2.1. Система организационно-распорядительной документации
- 3.2.2. Система плановой документации
- 3.2.3. Система документации по кадровому обеспечению
- 3.2.4. Система финансовой документации
- 3.2.5. Система отчетной документации.
- 4. Общие правила оформления организационно-распорядительных документов
- 4.2. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов
- 4.2.1. Состав реквизитов документа
- 4.2.2. Требования к бланкам документов
- 101000, Москва, Центр, Милютинский пер., д. 7 а
- 4.3. Правила оформления организационно-распорядительных документов
- 4.3.1. Правила оформления организационных документов
- Форма устава
- Форма трудового договора
- Форма положения о структурном подразделении
- Форма должностной инструкции
- Форма документа «Структура и штатная численность предприятия»
- Форма документа «Штатное расписание предприятия»
- Форма правил внутреннего трудового распорядка
- 4.3.2. Правила оформления распорядительных документов
- Образец приказа по основной деятельности
- Форма приказа о внесении изменений в штатное расписание
- Образец выписки из приказа по основной деятельности
- Образец распоряжения
- Образец указания
- 4.3.3. Правила оформления справочно-информационных документов
- Форма протокола
- Форма сокращённого протокола
- Форма краткого протокола
- Форма выписки из протокола
- Форма докладной записки
- Форма объяснительной записки
- Форма представления
- Форма заявления
- Образец входящего письма
- Образец исходящего письма
- 4.3.4. Правила оформления справочно-аналитической документации
- Форма акта приема-передачи документов в структурном подразделении
- Форма сводки
- 5. Совершенствование состава и форм документов предприятия
- 5.1. Основные направления совершенствования состава и форм документов
- 5.2. Классификатор форм документов, применяемых в деятельности организации (предприятия)
- 5.2.1. Назначение классификатора форм документов, применяемых в деятельности организации (предприятия)
- 5.2.2. Разработка классификатора форм документов
- Карта документа _________________________________________ (наименование подразделение)
- Пример заполнения классификатора форм документов оао «лмз»
- 5.3. Табель форм управленческих документов
- 5.3.1. Разработка табеля форм документов
- Примерный табель форм документов, применяемых в деятельности организации
- Примерный табель форм документов, применяемых в деятельности оао «Невская Мануфактура»
- 5.4. Альбом форм документов предприятия
- 5.4.1. Назначение альбома форм документов
- 5.4.2. Порядок разработки альбома форм документов
- Общие положения
- 5.5. Разработка структуры классификатора, табеля и альбома форм документов
- 5.5.1. Назначение структуры
- 5.5.2. Разработка структуры классификатора, табеля, альбома форм документов
- Перечень состава (структуры, разделов) классификатора, (табеля, альбома) форм документов оао «лмз»
- 5.6 Ведение классификатора, табеля и альбома форм документов
- 6. Основы документооборота
- 6.1 Понятие документооборота
- 6.2 Характеристики документооборота
- 6.2.1 Направления документооборота
- 6.2.2 Содержание документооборота
- 6.2.3 Объём документооборота
- 6.2.4 Скорость движения документов
- 6.2.5 Стоимость выполняемых типовых операций над документами
- 6.2.6 Понятие операции. Классификация операций
- 6.3 Способы фиксации документооборота
- 6.3.1 Общие положения
- 1. Документооборот для всей организации
- 2. Документооборот для структурного подразделения
- 3. Документооборот для распределения функции (задачи), документов
- 4. Документооборот принятия решения
- 6.4 Совершенствование документооборота
- 6.4.1 Причины роста числа документов и необходимость совершенствования документооборота
- 6.4.2 Принципы совершенствования и проектирования рациональной схемы документооборота
- 6.4.3 Требования к документообороту
- 6.4.4 Виды работ по совершенствованию документооборота
- 6.4.5 Методы совершенствования документопотока
- 6.5 Порядок формирования документооборота
- 6.6 Препятствия на пути внедрения системы разработки документооборота
- 7. Порядок движения документов на предприятии (организация документооборота предприятия в целом)
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Обработка входящих (поступающих) документов
- 7.3 Обработка внутренних документов
- 7.4 Обработка исходящих (отправленных) документов
- Лицевая сторона
- Оборотная сторона
- Порядок заполнения регистрационно-контрольной карточки
- Контроль исполнения
- Ведомость Контроля исполнения документации По цеху-отделу № ___________
- 9. Систематизация и обеспечение сохранности документной информации.
- 9.1. Определение ценности документов и документной информации.
- Положение
- 1. Общие положения
- 2. Основные задачи эк
- 3. Основные функции эк
- Форма акта о выделении документов к уничтожению
- 9.2. Общие требования к систематизации документов.
- Форма номенклатуры дел предприятия
- Номенклатура дел
- Форма итоговой записи к номенклатуре дел
- 9.3 Составление заголовков дел
- Форма обложки дела постоянного и длительного сроков хранения
- Дело № ____________ том № __________
- 9.4. Установление сроков хранения дел.
- 9.5. Хранение документов в оперативной деятельности и формирование дел.
- Форма листа-заверителя дела
- Форма внутренней описи документов дела
- Форма описи дел постоянного и длительных сроков хранения
- Опись №
- 10. Автоматизированные системы документационного обеспечения управления [Приложение 2]
- 10.1. Общие положения
- 10.2. Компьютеризация операций составления и обработки документов, автоматизация документооборота
- 10.3. Принципы автоматизации делопроизводства и управления документооборотом
- 11. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну.
- 11.1. Условия отнесения информации к коммерческой тайне
- Перечень сведений конфиденциального характера.
- Состав Федерального Закона «о коммерческой тайне».
- Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. (Извлечения из Федерального закона «о коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года № 98-фз Ст.5)
- 11.2. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну
- 11.3. Защита коммерческой тайны предприятия
- 11.4. Меры воздействия на виновных в нарушении законодательства о защите коммерческой тайны
- 11.5. Обеспечение сохранности коммерческой тайны
- 1. Производство.
- 2. Планы.
- 10. Технология.
- 11. Управление (Менеджмент).
- 12. Безопасность.
- Инструкция по охране коммерческой тайны в птк «кая-варион»
- 1. Общие положения.
- 2. Порядок доступа сотрудников в птк к сведениям и документам, содержащим коммерческую тайну.
- 3. Обязанности и ответственность лиц, допущенных к сведениям, содержащим коммерческую тайну.
- 4. Организация учета, хранения и обращения документов, содержащих коммерческую тайну.
- 5. Контроль обеспечения сохранности тайны.
- Договор об оформлении допуска к коммерческой тайне
- Обязательство
- Памятка работнику о сохранении коммерческой тайны предприятия птк «кая-варион»
- 11.6. Ведение делопроизводства, обеспечивающего учета и сохранность документов коммерческой тайны
- 12. Экономическая эффективность документационного обеспечения управления
- 13. Организация документационного обеспечения управления
- 13.1. Система документационного менеджмента и ее основные компоненты
- 13.2. Организация службы документационного обеспечения управления
- Примерное положение о службе документационного обеспечения управления
- 1. Общие положения
- 2. Цели и задачи службы доу.
- 3. Функции службы доу
- 4. Права и ответственность службы доу.
- 5. Взаимоотношения службы доу с другими структурными подразделениями.
- 13.3 Состав нормативно-организационных документов по документационному обеспечению управления
- Состав и нормативно-организационных документов по организационному обеспечению управления
- Состав нормативно-организационных документов по делопроизводству
- Перечень нормативных актов по оформлению документов
- 1.Перечень определений
- 2) Приложения , разрабатываемые на базе платформ, как самостоятельные программы или в дополнение к основной платформе
- 2.Выбор автоматизированной информационной системы документационного обеспечения управления
- 3.Критерии выбора платформы автоматизации документооборота
- 4.Варианты выбора платформ автоматизации документооборота