7.4 Обработка исходящих (отправленных) документов
Маршрут исходящего документа представлен на рис. 7.5 Технологическая схема процесса работ с исходящими документами представлена на рис. 7.6
Процесс обработки исходящих документов включает следующие операции:
Составление проекта исходящего документа
Согласование проекта исходящего документа (виза)
Проверка правильности оформления документа
Подписание документа руководителем (в изменённом док), или вернуть на обработку
Регистрация документа (журнал или РКК)
Простановка индекса (номера) на документе
Проверка правильности адресации
Отправка документа адресат
Подшивка второго экземпляра в дело
Текущее хранение и использование документа
Передача документа на архивное хранение
Хранение и использование документа
Уничтожение документов
Рис 7.5 Маршрут исходящего документа
8.Организация контроля исполнение документов.
Цель контроля исполнения - обеспечение своевременного и качественного исполнения документов, получение аналитической информации, необходимой для оценки исполнительской дисциплины подразделений и исполнителей, выполнения требований к оформлению документов.
Контроль исполнения документов включает следующие этапы:
- постановка документов на контроль;
- определение документов, подлежащих контролю;
- проверка своевременности доведения документов до конкретных исполнителей;
- предварительная проверка и регулирование хода исполнения;
- учет, обобщенный анализ результатов контроля исполнения контроль исполнения ведется на следующих уровнях:
- формализованный контроль своевременности исполнения;
- анализ существа и полноты исполнения поручений заданий, ответов на запросы;
- контроль соответствия формы создаваемых документов их содержанию;
- контроль соответствия применяемых унифицированных форм и бланков действующим нормативам и образцам;
- контроль соответствия формы удостоверения каждого документа,
- соответствия подписей их расшифровкам;
Контроль исполнения обычно осуществляется централизованно службой ДОУ или специально назначенной группой контроля (сотрудником). Важными факторами системы контроля исполнения является определение перечня документов, подлежащих контролю исполнения; определению ответственного за снятия с контроля; определение срока исполнения; анализ исполнительской дисциплины.
Техническими средствами контроля являются: журнал регистрации с пометкой (графой) контроля исполнения, регистрационно-контрольная карточка или специальная контрольная карточка.
Причинами неисполнения документов могут являться:
- слишком высокая централизация полномочий;
- перегрузка руководителей и исполнителей разного уровня;
- недисциплинированность исполнителей;
- недостаточные сроки для качественного исполнения;
- нерациональная система документооборота.
Различают следующие виды контроля:
Текущий;
Предупредительный;
Итоговый.
Текущий контроль предполагает ежедневную проверку хода исполнения документов, срок исполнения которых истекает сегодня. Предупредительный контроль проводится по документам, срок исполнения которых истекает через 2-3 дня и тем самым сотрудники имеют ещё время для решения вопроса.
Итоговый контроль – аналитическая работа по обобщению исполнительской дисциплины. Итоговый контроль проводится еженедельно, ежемесячно, ежеквартально.
Технологическая схема процесса контроля исполнения представлена на рис. 8.1. Примерный перечень документов, подлежащий контролю исполнения с указанием сроков исполнения представлен в табл. 8.1. Нормативы времени на составление документов-отчётов представлены в табл. 8.2.
1 2 3 4
Да
7 6. Нет
5
8 9 12 13
Да
Нет
10 11 Нет
14 15
20 19
да
21 Нет 17 16
18
Рис. 8.1. Технологическая схема процесса контроля над сроками исполнения и правильностью оформления документов.
Таблица 8.1
Примерный перечень документов, подлежащих контролю исполнения с указанием сроков исполнения
Вид документа | Срок исполнения | Примечание |
Указы Президента РФ | согласно указанному в них сроку | Если срок исполнения оговорен в документе |
Постановления, распоряжения, указания и письма правительства РФ | 10 дней 5 – 7 дней | или к указанному сроку при условии подготовки по ним приказов |
Решения и распоряжения Администрации | согласно указанному в них сроку |
|
Решения и распоряжения губернатора | согласно указанному в них сроку |
|
Запросы, заявления и письма депутатов Госдумы, Федерального собрания РФ и местных представительских органов | Безотлагательно
до 30 дней
до 10 дней | по письмам, не требующим дополнительного изучения и проверки по письмам и запросам депутатов Госдумы и Федерального собрания РФ по письмам и запросам депутатов местных органов |
Приказы Министерства РФ | согласно указанному в них сроку |
|
Приказы главного Управления Администрации | согласно указанному в них сроку |
|
Приказы управления | согласно указанному в них сроку |
|
Письма-ходатайства организаций | 10 дней |
|
Письма запросы и письма поручения вышестоящих учреждений и организаций | 10 дней |
|
Заявления, жалобы и предложения граждан | до 15 дней
до 30 дней
| не требующие дополнительного изучения и проверки требующие дополнительного изучения и проверки |
Критические замечания и предложения, содержащиеся в местных органах печати | до 30 дней |
|
Телеграммы и телефонограммы | Безотлагательно
до 3х дней | в исключительных случаях,
требующие дополнительной проверки. |
Таблица 8.2.
Нормативы времени на составление документов-ответов
№ п/п | Наименование документов | Максимальные сроки исполнения | Примечание |
1. | Телеграммы, телетайпограммы, телефонограммы
| 3 дня |
|
2. | Ответы по заявлениям и жалобам трудящихся, не требующих специального рассмотрения | 15 календарных дней |
|
3. | Ответы по заявлениям и жалобам , требующих социального рассмотрения | 30 календарных дней |
|
4. | Договоры на поставку продукции
| 10 дней |
|
5. | Письма-ответы по производству и заказам
| 10 дней |
|
6. | Претензии по выпуску некачественной продукции | 10 дней |
|
7. | По вопросам отсылки технической документации
| 10 дней |
|
8. | Ответы по заявлениям жалоб военнослужащих и членов их семей | 7 календарных дней |
|
9. | Прочие письма
| 10 дней |
|
Контроль исполнения осуществляется либо с помощью регистрационно-контрольных карточек, либо с помощью контрольных карточек.
Регистрационно-контрольная карточка представлена в табл. 8.3. Порядок заполнения регистрационно-контрольной карточки представлен в табл. 8.4. Образцы контрольной карточки представлены в табл. 8.5 и 8.6.
Таблица 8.3.
Регистрационно-контрольная карточка
0229140 | Регистрационно-контрольная карточка |
| |||||||
01 Корреспондент | 01 | ||||||||
02 Вид документа | 02 | ||||||||
03 Дата документа | 03 | ||||||||
04 Индекс документа | 04 | ||||||||
05 Дата поступления | 05 | ||||||||
06 Индекс поступления | 06 | ||||||||
07 Пункт, приложение |
| 07 | |||||||
08 Краткое содержание | 08 |
| |||||||
|
| ||||||||
09 Отв. Исполнитель | 09 | ||||||||
10 исполнители | 10 | ||||||||
11 Резолюция |
|
| |||||||
12 Автор | 12 | ||||||||
13 Дата контроля | 13 | ||||||||
14 срок исполнения | 14 | ||||||||
Код операции |
|
|
|
|
|
|
- Санкт-Петербургский институт машиностроения (втуз-лмз)
- 1. Основные положения работы с документами
- 1.1. Актуальность проблемы
- 1.2. Основные термины, определения и понятия
- 1.3. Функции документа
- 1.4. Методы документоведческих исследований
- 1.5 История развития документационного обеспечения управления
- 1.6 Правовые основы и нормативно-методическая база подготовки и оформления документов
- 2. Методические и организационные основы обеспечения качества документации.
- 2.1. Качество документационной информации.
- 2.2 Методы обеспечения качества документации
- 2.3. Композиция управленческого документа.
- 2.4. Формуляр-образец как метод моделирования систем документации.
- 2.5. Организационное регламентирование нормирование работ с документальной информацией.
- 3. Системы документации
- 3.1. Общее положение
- 3.1.1. Виды документов
- 3.2. Система управленческой документации
- 3.2.1. Система организационно-распорядительной документации
- 3.2.2. Система плановой документации
- 3.2.3. Система документации по кадровому обеспечению
- 3.2.4. Система финансовой документации
- 3.2.5. Система отчетной документации.
- 4. Общие правила оформления организационно-распорядительных документов
- 4.2. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов
- 4.2.1. Состав реквизитов документа
- 4.2.2. Требования к бланкам документов
- 101000, Москва, Центр, Милютинский пер., д. 7 а
- 4.3. Правила оформления организационно-распорядительных документов
- 4.3.1. Правила оформления организационных документов
- Форма устава
- Форма трудового договора
- Форма положения о структурном подразделении
- Форма должностной инструкции
- Форма документа «Структура и штатная численность предприятия»
- Форма документа «Штатное расписание предприятия»
- Форма правил внутреннего трудового распорядка
- 4.3.2. Правила оформления распорядительных документов
- Образец приказа по основной деятельности
- Форма приказа о внесении изменений в штатное расписание
- Образец выписки из приказа по основной деятельности
- Образец распоряжения
- Образец указания
- 4.3.3. Правила оформления справочно-информационных документов
- Форма протокола
- Форма сокращённого протокола
- Форма краткого протокола
- Форма выписки из протокола
- Форма докладной записки
- Форма объяснительной записки
- Форма представления
- Форма заявления
- Образец входящего письма
- Образец исходящего письма
- 4.3.4. Правила оформления справочно-аналитической документации
- Форма акта приема-передачи документов в структурном подразделении
- Форма сводки
- 5. Совершенствование состава и форм документов предприятия
- 5.1. Основные направления совершенствования состава и форм документов
- 5.2. Классификатор форм документов, применяемых в деятельности организации (предприятия)
- 5.2.1. Назначение классификатора форм документов, применяемых в деятельности организации (предприятия)
- 5.2.2. Разработка классификатора форм документов
- Карта документа _________________________________________ (наименование подразделение)
- Пример заполнения классификатора форм документов оао «лмз»
- 5.3. Табель форм управленческих документов
- 5.3.1. Разработка табеля форм документов
- Примерный табель форм документов, применяемых в деятельности организации
- Примерный табель форм документов, применяемых в деятельности оао «Невская Мануфактура»
- 5.4. Альбом форм документов предприятия
- 5.4.1. Назначение альбома форм документов
- 5.4.2. Порядок разработки альбома форм документов
- Общие положения
- 5.5. Разработка структуры классификатора, табеля и альбома форм документов
- 5.5.1. Назначение структуры
- 5.5.2. Разработка структуры классификатора, табеля, альбома форм документов
- Перечень состава (структуры, разделов) классификатора, (табеля, альбома) форм документов оао «лмз»
- 5.6 Ведение классификатора, табеля и альбома форм документов
- 6. Основы документооборота
- 6.1 Понятие документооборота
- 6.2 Характеристики документооборота
- 6.2.1 Направления документооборота
- 6.2.2 Содержание документооборота
- 6.2.3 Объём документооборота
- 6.2.4 Скорость движения документов
- 6.2.5 Стоимость выполняемых типовых операций над документами
- 6.2.6 Понятие операции. Классификация операций
- 6.3 Способы фиксации документооборота
- 6.3.1 Общие положения
- 1. Документооборот для всей организации
- 2. Документооборот для структурного подразделения
- 3. Документооборот для распределения функции (задачи), документов
- 4. Документооборот принятия решения
- 6.4 Совершенствование документооборота
- 6.4.1 Причины роста числа документов и необходимость совершенствования документооборота
- 6.4.2 Принципы совершенствования и проектирования рациональной схемы документооборота
- 6.4.3 Требования к документообороту
- 6.4.4 Виды работ по совершенствованию документооборота
- 6.4.5 Методы совершенствования документопотока
- 6.5 Порядок формирования документооборота
- 6.6 Препятствия на пути внедрения системы разработки документооборота
- 7. Порядок движения документов на предприятии (организация документооборота предприятия в целом)
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Обработка входящих (поступающих) документов
- 7.3 Обработка внутренних документов
- 7.4 Обработка исходящих (отправленных) документов
- Лицевая сторона
- Оборотная сторона
- Порядок заполнения регистрационно-контрольной карточки
- Контроль исполнения
- Ведомость Контроля исполнения документации По цеху-отделу № ___________
- 9. Систематизация и обеспечение сохранности документной информации.
- 9.1. Определение ценности документов и документной информации.
- Положение
- 1. Общие положения
- 2. Основные задачи эк
- 3. Основные функции эк
- Форма акта о выделении документов к уничтожению
- 9.2. Общие требования к систематизации документов.
- Форма номенклатуры дел предприятия
- Номенклатура дел
- Форма итоговой записи к номенклатуре дел
- 9.3 Составление заголовков дел
- Форма обложки дела постоянного и длительного сроков хранения
- Дело № ____________ том № __________
- 9.4. Установление сроков хранения дел.
- 9.5. Хранение документов в оперативной деятельности и формирование дел.
- Форма листа-заверителя дела
- Форма внутренней описи документов дела
- Форма описи дел постоянного и длительных сроков хранения
- Опись №
- 10. Автоматизированные системы документационного обеспечения управления [Приложение 2]
- 10.1. Общие положения
- 10.2. Компьютеризация операций составления и обработки документов, автоматизация документооборота
- 10.3. Принципы автоматизации делопроизводства и управления документооборотом
- 11. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну.
- 11.1. Условия отнесения информации к коммерческой тайне
- Перечень сведений конфиденциального характера.
- Состав Федерального Закона «о коммерческой тайне».
- Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. (Извлечения из Федерального закона «о коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года № 98-фз Ст.5)
- 11.2. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну
- 11.3. Защита коммерческой тайны предприятия
- 11.4. Меры воздействия на виновных в нарушении законодательства о защите коммерческой тайны
- 11.5. Обеспечение сохранности коммерческой тайны
- 1. Производство.
- 2. Планы.
- 10. Технология.
- 11. Управление (Менеджмент).
- 12. Безопасность.
- Инструкция по охране коммерческой тайны в птк «кая-варион»
- 1. Общие положения.
- 2. Порядок доступа сотрудников в птк к сведениям и документам, содержащим коммерческую тайну.
- 3. Обязанности и ответственность лиц, допущенных к сведениям, содержащим коммерческую тайну.
- 4. Организация учета, хранения и обращения документов, содержащих коммерческую тайну.
- 5. Контроль обеспечения сохранности тайны.
- Договор об оформлении допуска к коммерческой тайне
- Обязательство
- Памятка работнику о сохранении коммерческой тайны предприятия птк «кая-варион»
- 11.6. Ведение делопроизводства, обеспечивающего учета и сохранность документов коммерческой тайны
- 12. Экономическая эффективность документационного обеспечения управления
- 13. Организация документационного обеспечения управления
- 13.1. Система документационного менеджмента и ее основные компоненты
- 13.2. Организация службы документационного обеспечения управления
- Примерное положение о службе документационного обеспечения управления
- 1. Общие положения
- 2. Цели и задачи службы доу.
- 3. Функции службы доу
- 4. Права и ответственность службы доу.
- 5. Взаимоотношения службы доу с другими структурными подразделениями.
- 13.3 Состав нормативно-организационных документов по документационному обеспечению управления
- Состав и нормативно-организационных документов по организационному обеспечению управления
- Состав нормативно-организационных документов по делопроизводству
- Перечень нормативных актов по оформлению документов
- 1.Перечень определений
- 2) Приложения , разрабатываемые на базе платформ, как самостоятельные программы или в дополнение к основной платформе
- 2.Выбор автоматизированной информационной системы документационного обеспечения управления
- 3.Критерии выбора платформы автоматизации документооборота
- 4.Варианты выбора платформ автоматизации документооборота