4.Варианты выбора платформ автоматизации документооборота
На российском рынке, в отличие от западного, сегодня имеется весьма ограниченное количество возможностей выбора платформ для реализации рассматриваемой задачи.
К сожалению, необходимость русификации пользовательского интерфейса, учета морфологии русского языка в подсистемах поиска, и относительно низкая покупательная способность отечественных компаний ставят существенный барьер проникновению систем на Российский рынок. Так как использовать не русифицированную систему, не имеющую в России достаточной поддержки не представляется сколько-нибудь перспективным, то выбор ограничивается системами следующих производителей:
Microsoft. Компания Microsoft в качестве основы комплексной системы автоматизации документооборота предлагает использовать продукт Microsoft Exchange сервер в комплекте с клиентским приложением Microsoft Outlook. Помимо этого предлагается использовать продукт Microsoft Sharepoint Portal Server в качестве архива документов и средства организации корпоративного Intranet/Extranet портала. Также компания предоставляет полный набор средств для организации On-line взаимодействий.
IBM/Lotus. Компания IBM предлагает в качестве базового средства автоматизации документооборота использовать платформу Lotus Notes, помимо этого имеется возможность дополнить базовую функциональность средствами организации архива документов Domino.doc, WorkFlow подсистемой Domino.Workflow, и рядом дополнительных средств для организации групповых взаимодействий.
Documentum. Данная компания представлена на рынке одноименным продуктом, представляющим собой мощный архив документов, с возможностью разработки учетных объектов, средствами управления жизненным циклом и автоматизации бизнес процессов обработки документов.
Humminbird. Данная компания является владельцем группы продуктов PC Docs – корпоративного сервера архива документов и Fulcrum – мощной поисковой системы
StaffWare. Компания Staff Ware является ведущим в мире производителем WorkFlow систем, и соответственно предлагает строить комплексную систему автоматизации документооборота базируясь на функциях управления бизнес процессами
Все перечисленные продукты являются открытыми системами, и являются именно платформами для разработки приложений. Более того, на базе каждого из них различными компаниями разработано достаточное количество приложений, которые можно использовать при создании комплексной системы.
Отечественные производители, к сожалению, пока не разработали равных по мощности продуктов. Большинство из продуктов реализуют функции определенного контура автоматизации документооборота :
- система ДЕЛО – автоматизация канцелярии и делопроизводства,
- Евфрат – создание архива документов
Имеется группа продуктов, реализующих набор приложений на базе системы Lotus Notes :
-Босс-Референт,
-Office Media
-Эскадо
На роль самостоятельных платформ автоматизации документооборота претендуют три отечественных продукта:
-Optima-WorkFlow компании Оптима,
-LanDocs компании Ланит
-система DocsVision компании Digital Design.
Все три продукта, по сути, являются платформами для автоматизации документооборота, ориентированными на работу в инфраструктуре базирующейся на продуктах компании Microsoft (ориентированы на интеграцию с Microsoft SQL Server и Microsoft Exchange), предназначены для создания различных приложений на их базе и содержат определенные инструменты настройки. Однако в отличие, от продуктов западных компаний, предоставляющих возможность доработки третьим фирмам, доработку и создание приложений на их базе пока могут производить только сами компании поставщики платформ.
На сегодня не существует идеального выбора базовой платформы для внедрения системы автоматизации документооборота компании. Любое решение потребует дополнительных усилий не только на разработку комплекта приложений, но и по дополнению базовых инструментов предоставляемых платформой.
Приложение 2.1
«Платформы для автоматизации документооборота»
На данный момент на Российском рынке существует множество автоматизированных систем документационного обеспечения управления, рассмотрим самые популярные производители платформ :
Microsoft SharePoint Server 2007
Microsoft SharePoint Server 2007 – платформа, предназначенная для повышения эффективности взаимодействия Ваших сотрудников за счет организации единого информационного пространства.
По единодушному мнению всех мировых аналитиков, SharePoint имеет наибольший потенциал в области правления электронными документами. Ни один другой продукт не может, предоставить пользователям такой же набор основных функций управления контентом за столь же относительно невысокую цену. Хорошо подходит предприятиям, ориентированным на технологии Microsoft.
Продукты TerraLink для SharePoint
Компания TerraLink разработала собственное решение на платформе Microsoft SharePoint Server 2007 – Enterprise TerraDocs for SharePoint. Сохраняя все сильные стороны платформы, наше решение дополняет и адаптирует ее для эффективного управления документами и контроля исполнения поручений в соответствии с Российскими нормами и практикой автоматизации делопроизводства. TerraDocs обогащает Microsoft® Office SharePoint® Server 2007 распространенными в российском делопроизводстве функциями, и предоставляет Вам инструмент эффективного управления производственными процессами в области документационной деятельности.
Lotus Notes |
|
Lotus Notes и Domino можно по праву отнести к самым выдающимся продуктам за всю историю развития программного обеспечения для бизнеса. C момента появления первой версии Notes в конце 1989 г. миллионы пользователей рассматривают Lotus Notes и Lotus Domino как базовую корпоративную коммуникационную инфраструктуру для коллективного взаимодействия и совместного использования информационных ресурсов - критически важную для достижения успеха в бизнесе. Сегодня семейство клиент-серверных приложений Lotus Notes и Domino входит в число ведущих программных продуктов в отрасли, и многие компании считают это ПО основой для эффективной и продуктивной работы.
Семейство программных продуктов IBM Lotus Notes и Domino предоставляет практически каждому сотруднику компании весомые аргументы в пользу обновления существующего корпоративного ПО. Пользователи найдут для себя долгожданные новые функции и улучшенную производительность. Разработчики приложений обнаружат новые возможности для эффективного применения своего профессионального опыта и навыков программирования. Системные администраторы получат новые инструментальные средства, упрощающие управление комплексными средами для коллективной работы. И, наконец, руководители увидят очевидный потенциал для сокращения совокупной стоимости владения ИТ-системой.
Когда Вы заполняете какую-то анкету, формуляр, вы создаете документ. Каждый документ представляет из себя набор полей, в которые ввели значения. В основе Lotus Domino лежит понятие документа. Как определяют продукт представители IBM, Lotus Domino - документоориентированные базы данных.
Это задает сферу применения Domino:
Каталоги, картотеки, справочники, любые хранилища информации, в которых само собой возникает понятие "документа".
Документооборот (workflow, автоматизация бизнес-процессов) - приложения с довольно сложной логикой (ветвистые маршруты документов, множество различных состояний документа, утверждение и отклонение и т.д.), документы движутся от одного пользователя к другому, отслеживается статус, рассылаются уведомления. Электронный документооборот, системы документооборота, организация документооборота - основная сфера применения Lotus.
Совместная работа с данными - групповая разработка документов, просмотр документов различными группами пользователей, разделение информации. В отличие от систем электронного документооборота не учитывает маршрутов документов.
Интернет-приложения, вплоть до сайтов и порталов. Domino имеет в своем составе мощный веб-сервер, позволяющий "на лету" преобразовывать информацию, хранящуюся в базах данных, в стандарты Интернет, доступные для просмотра веб-браузерами.
Логи, архивы, учет данных.
EMC Documentum
Наиболее известная и распространенная система для автоматизации документооборота на Российском рынке, занимает лидирующее положение на мировом рынке более пяти лет подряд. EMC Documentum является первой в мире платформой управления контентом, полностью основанной на единой архитектуре.
EMC Documentum – это программная платформа для управления контентом в масштабе предприятия. Она позволяет не только управлять документами предприятия на всех этапах их жизненного цикла, но и решать задачи комплексной автоматизации различных бизнес-процессов – от исполнения распорядительных документов до выпуска проектной документации с помощью CAD-систем.
Наиболее широко используется в отраслях: энергетика, оборонная промышленность и финансовый сектор.
Hummingbird Enterprise предоставляет пользователям всесторонний (360°) обзор всех интеллектуальных активов с помощью лучшего среди представленных на рынке портала, средств межсетевого взаимодействия, системы управления документами и жизненным циклом информации, инструментов бизнес-анализа, средств коллективной работы и решений в области интеграции приложений и данных, интешрированных в единый пакет, осуществляющий управление корпоративными информационными ресурсами (EIMS). Hummingbird Enterprise предлагает организациям все необходимые инструменты для управления жизненным циклом их бизнес-контента.
OpenText eDOCS (ранее - Hummingbird Enterprise)
Первая из появившихся в России и СНГ промышленных систем управления контентом, успешные внедрения этой системы были выполнены компанией ТерраЛинк еще в 1995 году.
Этот продукт имеет много внедрений в России и за рубежом, великолепно зарекомендовал себя как простое, удобное в эксплуатации, очень надежное и масштабируемое решение. Продукт продолжает интенсивно развиваться, компания OpenText регулярно публикует свои планы относительно выпуска новых функций и реализации дополнительных возможностей этого продукта. Продукт имеет лучшую в отрасли локализацию и хорошо адаптирован к потребностям российского заказчика.
OPTIMA-WorkFlow - комплексная платформа для создания автоматизированных систем управления документами
Существует с 1997 г. и является собственной разработкой Группы компаний Optima Входит в число лидирующих систем управления документами на российском рынке .Автоматизация всех видов деятельности по обработке документов:
-делопроизводство и канцелярия
-управление бизнес-процессами и административными регламентами
-контроль исполнительской дисциплины
-мониторинг эффективности деятельности, формирование отчетности и -поддержка процессов принятия управленческих решений
-архивное хранение бумажных и электронных документов
-электронные библиотеки, управление знаниями
-преобразование бумажных документов в электронный вид: потоковое -сканирование, распознавание, дедублирование, классификация, -долговременное хранение, эффективный поиск и регламентированное уничтожение
-межтерриториальный и межведомственный обмен документами
-информационная безопасность, в том числе защита информации от несанкционированного доступа и искажений
OPTIMA-WorkFlow может автоматизировать документооборот и бизнес-процессы компании различного масштаба любой отрасли
Основные преимущества:
-открытая архитектура, применение самых современных технологий и промышленных стандартов
-гибкость, функциональная полнота и масштабируемость платформы
-наличие типовых (коробочных) решений
-высокая степень соответствия требованиям MoReq2
-полнофункциональный Web-клиент
-возможность создания территориально-распределенных систем
-применение ЭЦП для указания авторства и обеспечение юридической значимости документов, резолюций и решений по документам
-Потоковое сканирование, распознавание, полнотекстовый поиск, штрих--кодовая и радиочастотная (RFID) маркировка и идентификация документов
работа с различными СУБД и СХД (Microsoft SQL Server, Oracle Database, EMC Centera)
-простые и не требующие привлечения разработчика визуальные средства настройки и адаптации решений на платформе OPTIMA-WorkFlow
-удобный, настраиваемый, многоязычный интерфейс
-постоянное совершенствование платформы, развитые программы обучения и поддержки пользователей и эксплуатационного персонала
LanDocs - масштабируемая промышленная система управления документами, позволяющая унифицировать процедуры документирования и работы с документами, внедрить современные методы организации делопроизводственной деятельности, реализовать учет различных типов документов, их рассылку исполнителям, контроль движения и исполнения документов, управление хранением электронных документов. Как специализированная для решения задач ECM/СЭД программная платформа, LanDocs позволяет строить полный спектр систем электронного документооборота — от самых простых до систем высокой сложности. Сочетание функциональности с открытостью, позволяет при внедрении настроить создаваемую систему в соответствии с нормативной базой и практикой работы с документами конкретного предприятия, ведомства или учреждения. Достигнут высокий уровень масштабируемости решений: в контур документооборота могут быть включены как пользователи вычислительной сети главного офиса, так и сотрудники удаленных подразделений. Платформа включает в себя ПО высокой степени готовности — автоматизация стандартных широко распространенных бизнес-процессов сводится к настройкам платформы и, как правило, не требует программирования. Наряду с этим, LanDocs предоставляет развитые инструментальные средства, с помощью которых могут быть автоматизированы бизнес-процессы специфичные для данного предприятия или предметной области.
DocsVision - универсальная система управления документами и бизнес-процессами, разработанная на базе технологий .Net и web-сервисов и тесно интегрированная с платформой Microsoft. Имеет шлюзы в 1С 8.0 и Microsoft Dynamics AХ.
Разработчик - компания DocsVision.
Основные преимущества продукта:
Идеально сочетается с Microsoft-инфраструктурой;
Оптимальное соотношение "цена/качество";
Наличие мощной workflow подсистемы, позволяющей автоматизировать сложные бизнес-процессы без программирования.
Услуги и решения на платформе DocsVision:
Автоматизация делопроизводства,
Управление договорным процессом,
Управление дистанционным обслуживанием в депозитариях,
Управление качеством,
Автоматизация бизнес-процессов,
Интеграция DocsVision с 1С: Предприятие, Microsoft Dynamics AX, внутренними учетными системами,
Обучение, методическая поддержка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2
«Приложения, разрабатываемые на базе платформ»
Описание программы
Smart Start for DocsVision — это решение, разработанное на базе системы электронного документооборота и управления бизнес-процессами DocsVision. Ключевое преимущество Smart Start for DocsVision — наличие готовой, преднастроенной конфигурации для решения основных задач делопроизводства и управления деятельностью организации. Благодаря этому Smart Start for DocsVision может быть развернут в сжатые сроки и с минимальными финансовыми затратами.
Реализованный на платформе DocsVision функционал Smart Start позволяет в дальнейшем развивать и масштабировать внедренное решение. Широкие интеграционные возможности будут востребованы во всех организациях с Microsoft-ориентированной инфраструктурой, использующих такие продукты, как Microsoft Exchange Server, Microsoft Office SharePoint Server, Microsoft Project, Microsoft Dynamics CRM, а также системы управления ресурсами предприятия Microsoft Dynamics AX и "1С:Предприятие". Эффективность и функциональность этого решения подтверждена уже более чем в 80 компаниях. Именно поэтому в 2009 году Smart Start for DocsVision стал победителем конкурса партнерских решений Microsoft Partner of the Year 2009 в номинации Small Business Specialist Partner of the Year. Smart Start – это готовый продукт, с уже настроенными основными функциями делопроизводства и средствами управления договорной деятельностью. Поэтому установка системы не занимает много времени.
Документооборот для SAP ERP
Сегодня на рынке очень востребованы решения по управлению документами, тесно интегрированные c ERP-системами, в первую очередь, производства компании SAP AG. Такие задачи получили название управление транзакционным контентом. Совместное использование SAP ERP и системы документооборота позволяет повысить эффективности бизнес-процессов, связанных с движением и обработкой бизнес-информации в SAP.
Пионерами в этом направлении стали компании OpenText и EMC, каждая из которых имеет собственное высокопроизводительные решения для управление транзакционным контентом.
EMC Content Services для SAP компании EMC позволяет быстро и эффективно выполнять задачи управления документами и другим содержанием в контексте объектов приложений SAP, таких как транзакции, записи и потоки операций.
SAP Document Access от OpenText является решением для управления корпоративными данными. Сотрудники могут вводить, хранить, управлять и извлекать связанные и несвязанные с SAP документы, а также данные, которые не зависят от компонентов, транзакций и систем SAP.
SAP Archiving от OpenText минимизирует рост базы данных SAP и повышает эффективность ее использования, что приводит к снижению общей стоимости владения системой SAP.
Дело 8.0
Система «ДЕЛО», разработанная компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) – комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации.
Система делопроизводства эффективно используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.
В настоящее время «ДЕЛО» используют более 2000 компаний, учреждений и организаций в России и странах СНГ, а общее число установленных рабочих мест составляет более 150 000. Семнадцать субъектов Федерации реализуют программы автоматизации органов власти всех уровней на базе системы «ДЕЛО».
Сегодня программа документооборота «ДЕЛО» фактически является отраслевым стандартом автоматизации документооборота в России. Высокий уровень качества и многолетний опыт специалистов ЭОС гарантируют успешное внедрение и отсутствие проблем с дальнейшей эксплуатацией.
Сертификат Наивысшего Качества» ЦСЦР Госстандарта России, полученный системой «ДЕЛО», и многолетний опыт специалистов ЭОС гарантируют успешное внедрение системы и отсутствие проблем с ее дальнейшей эксплуатацией.
Функциональные возможности системы:
Работа с входящими и исходящими документами
Регистрация, контроль и учет входящей и исходящей корреспонденции.
Регистрация переданных по электронной почте документов в автоматизированном режиме, в том числе защищенных ЭЦП.
Настройка структуры регистрационного номера в соответствии с номенклатурой дел, принятой в организации.
Наложение резолюций, контроль исполнения, написание и просмотр отчетов по резолюциям.
Пересылка документов для исполнения внутри организации по заданным маршрутам.
Быстрый поиск по всем реквизитам РК, возможность сохранения и использования сложных поисковых запросов.
Списание документов в дело и возможность передачи на архивное хранение.
Автоматизация отправки исходящей корреспонденции.
Работа с внутренними документами организации
Поддерживается полный цикл работы с проектами документов:
создание РК проекта документа, в том числе «во исполнение» распорядительного документа;
изменение проекта с хранением предыдущих версий;
согласование проекта документа;
утверждение проекта документа;
автоматическая регистрация документа, созданного на основе проекта;
поиск по всем реквизитам РКПД, возможность сохранения и использования сложных поисковых запросов;
задание маршрута движения проекта документа и управление им;
использование ЭЦП при согласовании и утверждении проекта документа.
Формирование поручений по документам.
Передача подписанных документов сотрудникам на ознакомление и исполнение.
Контроль прохождения и исполнения документов.
Управление доступом к документам.
Работа с шаблонами документов.
Быстрый поиск по всем реквизитам РК, возможность сохранения и использования сложных поисковых запросов.
Преимущества
Для руководителей различных уровней:
быстрый поиск документов;
отслеживание движения документа на всех этапах его жизненного цикла;
эффективный контроль и отчетность по исполнению поручений (резолюций);
сокращение сроков подготовки и согласования документов;
удобная работа над проектами документов;
получение сводных отчетов;
возможность делегирования полномочий.
Для сотрудников канцелярий, секретариатов, для делопроизводителей:
быстрая и удобная регистрация документов с помощью развернутой системы различных справочников;
отслеживание хода исполнения поручений (резолюций);
удобный и быстрый поиск по любым реквизитам регистрационной карточки (РК) как документов, так и проектов (РКПД);
журнал передачи документов, внутренние и внешние реестры отправки;
формирование отчетности.
Система «ДЕЛО» – тиражируемый «коробочный» продукт. Она без каких-либо заказных доработок решает задачи автоматизации делопроизводства и электронного документооборота большинства организаций.
С помощью гибкой системы справочников легко может быть установлена и настроена специалистами заказчика.
Е В Ф Р А Т
ЕВ
Система ЕВФРАТ-Документооборот v.12 позволяет построить полноценную систему управления бизнес-процессами и документами организации, а также содержит весь необходимый инструментарий для успешной организации электронного документооборота любой компании, независимо от численности и формы собственности. Система рассчитана на работу как в рамках небольшого отдела, например, канцелярии или локальной организации в целом, так и в рамках территориально-распределенной организации со сложной схемой информационных потоков. Система ЕВФРАТ-Документооборот помогает в решении следующих задач:
повышение эффективности управления бизнес-процессами за счет улучшения исполнительской дисциплины, оптимизации контроля выполнения задач и анализа деятельности организации;
сокращение непроизводительных затрат рабочего времени сотрудников и финансовых издержек на расходные материалы;
создание единого информационного пространства предприятия;
обеспечение надежности учета и хранения документов;
организация эффективной защиты информации.
ЕВФРАТ-Документооборот позволяет: 1. автоматизировать регистрацию документов и заданий; 2. обеспечить эффективное взаимодействие сотрудников в рамках работ по документам; 3. осуществлять мгновенный поиск информации; 4. контролировать выполнение работ, инициируемых документами и заданиями; 5. проводить мониторинг состояния выполняемых процессов и анализ загрузки персонала за счет формирования различных журналов и отчетов; 6. организовать долговременное хранение документов организации; 7. обеспечить разграничение прав доступа сотрудников к информации. В системе ЕВФРАТ-Документооборот v.12 реализована поддержка работы в организациях с территориально-распределенной структурой управления. Это позволяет организовать сквозную работу над документами и заданиями между главным офисом и территориально удаленными филиалами. Информация между офисами передается в кодированном виде.
БОСС-Референт
Система БОСС-Референт разработана для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства. Созданная в 1996 году, на сегодняшний день СЭД БОСС-Референт является одним из лидеров на российском рынке решений класса ЕСМ (Enterprise Content Management). Из всех установленных в 2008 году рабочих мест СЭД, 25%, то есть каждое 4-е, реализовано на системе БОСС-Референт (согласно данным обзора рынка СЭД, выпущенного DSS Consulting).
На платформе БОСС-Референт построены крупнейшие в России СЭД в Федеральной налоговой службе РФ (ФНС) — более 85 000 пользователей, и в компании МТС — система объединяет более 25 000 сотрудников.
Пользователями системы электронного документооборота БОСС-Референт являются органы федеральной и региональной власти, государственные унитарные предприятия, коммерческие компании, среди которых как холдинги с большой филиальной структурой, так и небольшие организации.
Автоматизация управления документами с помощью БОСС-Референт приводит к росту продуктивности работы сотрудников, облегчению доступа к информации для принятия управленческих решений, улучшению исполнительской дисциплины, и, следовательно, к общему повышению качества управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3
«Перечень программных продуктов для автоматизации документооборота »
ABBYY Scan Station
ActiveFrame
Autonomy
AVACCO корпоративное управление
Bellview SCAN
Business Studio
CompanyMedia-Делопроизводство
Content Management - системы управления информацией
Cистема электронного документооборота Globus
DIRECTUM
DocsVision
DocuWare 2346-У
DocuWare e-mail хранилище
eDocLib
ELMA
EOS for SharePoint
ESCOM.DOC
eToken для Lotus Notes
Hummingbird Enterprise
IIG BJet
IIG Extravert.Net
IIG FRSM
IIG Intravert
IIG ULTOR
ISIDA
LanDocs
LanDocs: АРХИВ
Locker
MailBoxArchivator
Microsoft Business Solutions Axapta
Microsoft Business Solutions Navision (Attain)
Microsoft Dynamics CRM 3.0
NAUDOC - cвободно-распространяемая система электронного документооборота для небольших компаний
Naumen CRM
Naumen DMS
Naumen Service Desk
NauPhone
OfficeMedia
OPTIMA-WorkFlow - комплексная платформа для создания автоматизированных систем управления документами
PayDox Корпоративная Система Электронного Документооборота
QR - "Запросы и Отчеты"
SalesLogix
Siebel CRM
Sitex™ Workflow
Sitex™ Документооборот
SmartSearch - поисковая система
SQ архив
SQ конструктор
SQ контроль дел
TerraDocs
TerraDocs.CellPhones
Terrasoft CRM
Terrasoft Sales
Terrasoft Service Desk
Ultimus BPM Suite
WALLER-System-Registraturen (Веллер)
Акта
Архивное дело
БОСС-Референт
Визуальный слой DOCFLOW
Визуальный слой STAFF, включая TIME-MANAGEMENT
Визуальный слой CRM
Визуальный слой BUDGET
Дело
ЕВФРАТ-Документооборот
Информационно-аналитическая система "Арион"
Корпоративный портал «Мартелл»
КРИТ-коллектор рассеянной информации в текстах
ЛЕТОГРАФ
Система DocsVision
Система электронного документооборота "Нестор"
Система Электронного Документооборота "Эффект Офис"
Система Электронного Документооборота INCO FLOW
Система электронного документооборота «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ»
Скоростные сканеры Fujitsu
Электронный архив ALEE Archive
Электронный Документооборот PayDox
ЭСКАДО
«EMD: Human Capital Management»
«Канцлер Мини»
«Канцлер Экспресс»
«Канцлер»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.4
«Сравнительная характеристика программных продуктов для автоматизации документооборота»
АИС ДОУ | ДЕЛО | LANDOCS | DOCUMENTIUM | COMPANY-MEDIA | Босс-референт | Optima-WorkFlow | DocsVision |
сайт разработика | www.eos.ru | www.landocs.ru | www.documentum.ru | www.intertrust.ru | www.boss-referent.ru | www.optima.ru | www.docsvision. com |
Учет технологии российского делопроизводства и управления | + | + | +/- | + | + | + | +/- |
Поддержка бумажного и электронного документооборота | + | + | + | + | +/- | + | + |
Функциональная полнота | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
|
|
|
|
|
|
Масштабируемость | + | + | + | + | + | + | + |
Разграничение доступа пользовтелей и защита от несанкционированного обращения к документам и функциям системы | + | + | + | + | + | + | + |
Протоколирование работы пользователей | + | + | + | + | + | + | + |
Администрирование и обеспечение надежности | + | + | + | + | + | + | + |
Используемые СУБД | MS SQL Server,Oracle | Informix,MS SQL Server | MS SQL Server,Oracle,Sybase | Lotus Domino | Lotus Domino | Microsoft SQL Server, Oracle Database, EMC Centera | MS SQL Server,Oracle,Sybase |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
|
|
|
|
|
|
Потоковый ввод бумажных документов | + | + | + | + | +/- | + | + |
Совместная работа над документами | + | + | + | + | +/- | + | + |
Организация электронного архива | + | + | + | + | + | + | + |
Формирование отчетов | + | п | п | + | +/-,п | +,п | п |
Полнотекстовый поиск | + | + | + | + | + | + | + |
Навигация по иерархии данных в системе | п | + | п | +/- | п | + | +/-,п |
ведение справочников | +/- | +/- | + | + | + | + | + |
Сканирования и распознавание текстов документов | п | + | + | п | п | + | + |
Функции по обработке документов в режимах On-line и Off-line | + | + | + | + | + | + | + |
Расширение функциональности платформы | + | + | + | + | + | + | + |
Управление бизнес-процессами и административными регламентами | п | + | +/- | +/- | +/- | + | + |
Контроль исполнительской дисциплины | +/- | п | п | п | +,п | +,п | +,п |
ПРИМЕЧАНИЕ |
| + | высокая степень выражения данного свойства |
|
| ||
|
| П | необходима разработка приложения |
|
|
| |
|
| +/- | средняя степень выражения данного свойства |
|
|
1 Гост Р 511 41-98
2 Инструктивный характер носят также такие широко применяемые на практике акты, как «правила», «рекомендации», «методические рекомендации», «методические указания» и другие документы, имеющие одинаковую юридическую природу. С целью введения единообразия в систему правовых актов и сокращения разнообразных форм актов, имеющих одинаковую природу, целесообразно объединить все перечисленные выше акты в "инструкцию".
ОКИД – отдел – отдел контроля исполнения документов
Госдарственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)
Типовая инструкция по делопроизводству в Министерствах и ведомствах Российской Федерации
Организация работы с документами под ред. В.А. Кудряева
М.В. Стенюков Документоведение и делопроизводство. М. Прор-издат, 2006
Андреянова В.В. «Как организовать делопроизводство на предприятии», М. ЦИФРА 1997 г.
Басаков М.И. «Делопроизводство» М. 2002 г.
ЛОМО
Организация работы с документами. Под ред. В.А. Кудряева
3 Демии Ю.М. Делопроизводство. Документационный менеджмент. Баратор М. 2004. стр 52
4Татарникова Е.Н. Проектное обследование. Анализ состава и потоков информации
5 Качалина Л.Н. Научная организация управленческого труда. Оргпроектирование. Из-во. Экономика. М.: 1973.
6 Организация работы с документами. Учебник под ред. Кудряева В.А.
7 Оргтехника в управлении. Под ред. Л.Н. Качалиной. Из-во «Экономика» М. 1975.
8 МСISO 9000: 2000
9 ГОСТ РИСО 9001-2001
10 Р50.1.028-2001 Стр 25
11 Рационализация управления и техника конторской работы. Под ред. Дж. Милварда. Из-во иностранной литературы. М. 1963.
12 Р. Вернебург. Рационализация и техника работы аппарата управления. Пер с немецкого. Из-во «Прогресс». М. 1969
13 Р. Вернебург. Рационализация и техника работы аппарата управления. Пер с немецкого. Из-во «Прогресс». М. 1969
14 Оргтехника в управлении. Под ред. Л.Н. Качалиной. Экономика. М. 1975
15 Оргтехника в управлении. Под ред. Л.Н. Качалиной. Экономика. М. 1975
16 Л. Шейнин. ЛОМО. Методические указания по разработке процедур на управленческие работы. Ленинград. 1972.
17 Майкла Дж. Д. Саттона Корпоративный документооборот. Принципы, технологии, мотодология внедрения. Азбука. 2000.
18 Р.50.1.028-20-01. Методология функционального моделирования. Стр 25.
19 У. Клиланд, У. Кинг. «Стратегическое планирование и хозяйственная политика». М. Из-во «Прогресс», 1982
20 Организация работы с документами. Под ред. В.А. Кудряева, стр. 200
21 Мильнер Б.З. ,. Рапопорт В.С., Евенко А.И. «Системный подход к организации управления» стр 114. М. Экономика, 1983.
22 Е.Н. Татарникова Предпроектное обследование предприятия. Анализ состава и потоков информации
23 Андреев В.Н., Азимина Е.В. Управление предприятием»
24 В.С. Рапопорт. Развитие организационных форм управления
25 Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. «Управление предприятием» Из-во «Бизнес-пресса», 2007
26 Организация работы с документами . Под редакц. Кудряева В.А.
ЕЕ.Н. Татарников. Предпроектное обследование предприятия. Анализ состава и потоков информации
27 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
28 Ю.М. Демин. Делопроизводство. Документационный менеджмент
В дальнейшем именуется «организации».
Перечень нормативно-методических документов, регламентирующих и обеспечивающих деятельность службы ДОУ, дан в приложении 1.
Можно представить матрицу, на которой по вертикали указываются вопросы, необходимые для решения, а по горизонтали, органы, принимающие участие в принятии решения (действия: разрабатывает, обслуживает, согласовывает, утверждает и т.д.).
29 Данный вопрос должен быть согласован с распределением полномочий между руководителями, должностными инструкциями руководителей.
- Санкт-Петербургский институт машиностроения (втуз-лмз)
- 1. Основные положения работы с документами
- 1.1. Актуальность проблемы
- 1.2. Основные термины, определения и понятия
- 1.3. Функции документа
- 1.4. Методы документоведческих исследований
- 1.5 История развития документационного обеспечения управления
- 1.6 Правовые основы и нормативно-методическая база подготовки и оформления документов
- 2. Методические и организационные основы обеспечения качества документации.
- 2.1. Качество документационной информации.
- 2.2 Методы обеспечения качества документации
- 2.3. Композиция управленческого документа.
- 2.4. Формуляр-образец как метод моделирования систем документации.
- 2.5. Организационное регламентирование нормирование работ с документальной информацией.
- 3. Системы документации
- 3.1. Общее положение
- 3.1.1. Виды документов
- 3.2. Система управленческой документации
- 3.2.1. Система организационно-распорядительной документации
- 3.2.2. Система плановой документации
- 3.2.3. Система документации по кадровому обеспечению
- 3.2.4. Система финансовой документации
- 3.2.5. Система отчетной документации.
- 4. Общие правила оформления организационно-распорядительных документов
- 4.2. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов
- 4.2.1. Состав реквизитов документа
- 4.2.2. Требования к бланкам документов
- 101000, Москва, Центр, Милютинский пер., д. 7 а
- 4.3. Правила оформления организационно-распорядительных документов
- 4.3.1. Правила оформления организационных документов
- Форма устава
- Форма трудового договора
- Форма положения о структурном подразделении
- Форма должностной инструкции
- Форма документа «Структура и штатная численность предприятия»
- Форма документа «Штатное расписание предприятия»
- Форма правил внутреннего трудового распорядка
- 4.3.2. Правила оформления распорядительных документов
- Образец приказа по основной деятельности
- Форма приказа о внесении изменений в штатное расписание
- Образец выписки из приказа по основной деятельности
- Образец распоряжения
- Образец указания
- 4.3.3. Правила оформления справочно-информационных документов
- Форма протокола
- Форма сокращённого протокола
- Форма краткого протокола
- Форма выписки из протокола
- Форма докладной записки
- Форма объяснительной записки
- Форма представления
- Форма заявления
- Образец входящего письма
- Образец исходящего письма
- 4.3.4. Правила оформления справочно-аналитической документации
- Форма акта приема-передачи документов в структурном подразделении
- Форма сводки
- 5. Совершенствование состава и форм документов предприятия
- 5.1. Основные направления совершенствования состава и форм документов
- 5.2. Классификатор форм документов, применяемых в деятельности организации (предприятия)
- 5.2.1. Назначение классификатора форм документов, применяемых в деятельности организации (предприятия)
- 5.2.2. Разработка классификатора форм документов
- Карта документа _________________________________________ (наименование подразделение)
- Пример заполнения классификатора форм документов оао «лмз»
- 5.3. Табель форм управленческих документов
- 5.3.1. Разработка табеля форм документов
- Примерный табель форм документов, применяемых в деятельности организации
- Примерный табель форм документов, применяемых в деятельности оао «Невская Мануфактура»
- 5.4. Альбом форм документов предприятия
- 5.4.1. Назначение альбома форм документов
- 5.4.2. Порядок разработки альбома форм документов
- Общие положения
- 5.5. Разработка структуры классификатора, табеля и альбома форм документов
- 5.5.1. Назначение структуры
- 5.5.2. Разработка структуры классификатора, табеля, альбома форм документов
- Перечень состава (структуры, разделов) классификатора, (табеля, альбома) форм документов оао «лмз»
- 5.6 Ведение классификатора, табеля и альбома форм документов
- 6. Основы документооборота
- 6.1 Понятие документооборота
- 6.2 Характеристики документооборота
- 6.2.1 Направления документооборота
- 6.2.2 Содержание документооборота
- 6.2.3 Объём документооборота
- 6.2.4 Скорость движения документов
- 6.2.5 Стоимость выполняемых типовых операций над документами
- 6.2.6 Понятие операции. Классификация операций
- 6.3 Способы фиксации документооборота
- 6.3.1 Общие положения
- 1. Документооборот для всей организации
- 2. Документооборот для структурного подразделения
- 3. Документооборот для распределения функции (задачи), документов
- 4. Документооборот принятия решения
- 6.4 Совершенствование документооборота
- 6.4.1 Причины роста числа документов и необходимость совершенствования документооборота
- 6.4.2 Принципы совершенствования и проектирования рациональной схемы документооборота
- 6.4.3 Требования к документообороту
- 6.4.4 Виды работ по совершенствованию документооборота
- 6.4.5 Методы совершенствования документопотока
- 6.5 Порядок формирования документооборота
- 6.6 Препятствия на пути внедрения системы разработки документооборота
- 7. Порядок движения документов на предприятии (организация документооборота предприятия в целом)
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Обработка входящих (поступающих) документов
- 7.3 Обработка внутренних документов
- 7.4 Обработка исходящих (отправленных) документов
- Лицевая сторона
- Оборотная сторона
- Порядок заполнения регистрационно-контрольной карточки
- Контроль исполнения
- Ведомость Контроля исполнения документации По цеху-отделу № ___________
- 9. Систематизация и обеспечение сохранности документной информации.
- 9.1. Определение ценности документов и документной информации.
- Положение
- 1. Общие положения
- 2. Основные задачи эк
- 3. Основные функции эк
- Форма акта о выделении документов к уничтожению
- 9.2. Общие требования к систематизации документов.
- Форма номенклатуры дел предприятия
- Номенклатура дел
- Форма итоговой записи к номенклатуре дел
- 9.3 Составление заголовков дел
- Форма обложки дела постоянного и длительного сроков хранения
- Дело № ____________ том № __________
- 9.4. Установление сроков хранения дел.
- 9.5. Хранение документов в оперативной деятельности и формирование дел.
- Форма листа-заверителя дела
- Форма внутренней описи документов дела
- Форма описи дел постоянного и длительных сроков хранения
- Опись №
- 10. Автоматизированные системы документационного обеспечения управления [Приложение 2]
- 10.1. Общие положения
- 10.2. Компьютеризация операций составления и обработки документов, автоматизация документооборота
- 10.3. Принципы автоматизации делопроизводства и управления документооборотом
- 11. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну.
- 11.1. Условия отнесения информации к коммерческой тайне
- Перечень сведений конфиденциального характера.
- Состав Федерального Закона «о коммерческой тайне».
- Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. (Извлечения из Федерального закона «о коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года № 98-фз Ст.5)
- 11.2. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну
- 11.3. Защита коммерческой тайны предприятия
- 11.4. Меры воздействия на виновных в нарушении законодательства о защите коммерческой тайны
- 11.5. Обеспечение сохранности коммерческой тайны
- 1. Производство.
- 2. Планы.
- 10. Технология.
- 11. Управление (Менеджмент).
- 12. Безопасность.
- Инструкция по охране коммерческой тайны в птк «кая-варион»
- 1. Общие положения.
- 2. Порядок доступа сотрудников в птк к сведениям и документам, содержащим коммерческую тайну.
- 3. Обязанности и ответственность лиц, допущенных к сведениям, содержащим коммерческую тайну.
- 4. Организация учета, хранения и обращения документов, содержащих коммерческую тайну.
- 5. Контроль обеспечения сохранности тайны.
- Договор об оформлении допуска к коммерческой тайне
- Обязательство
- Памятка работнику о сохранении коммерческой тайны предприятия птк «кая-варион»
- 11.6. Ведение делопроизводства, обеспечивающего учета и сохранность документов коммерческой тайны
- 12. Экономическая эффективность документационного обеспечения управления
- 13. Организация документационного обеспечения управления
- 13.1. Система документационного менеджмента и ее основные компоненты
- 13.2. Организация службы документационного обеспечения управления
- Примерное положение о службе документационного обеспечения управления
- 1. Общие положения
- 2. Цели и задачи службы доу.
- 3. Функции службы доу
- 4. Права и ответственность службы доу.
- 5. Взаимоотношения службы доу с другими структурными подразделениями.
- 13.3 Состав нормативно-организационных документов по документационному обеспечению управления
- Состав и нормативно-организационных документов по организационному обеспечению управления
- Состав нормативно-организационных документов по делопроизводству
- Перечень нормативных актов по оформлению документов
- 1.Перечень определений
- 2) Приложения , разрабатываемые на базе платформ, как самостоятельные программы или в дополнение к основной платформе
- 2.Выбор автоматизированной информационной системы документационного обеспечения управления
- 3.Критерии выбора платформы автоматизации документооборота
- 4.Варианты выбора платформ автоматизации документооборота