logo
Uchebnoe_posobie_DiD_ispr_aprel2012

13.1. Система документационного менеджмента и ее основные компоненты

«Документационное обеспечение управления – это обеспечение документирования и организацию работы с документами»27

Документационное обеспечение управления состоит из двух подсистем: документационного менеджмента и документирования управленческой деятельности.

Принципиальная схема функционирования подсистемы документационного менеджмента в рамках ДОУ предприятия представлена на рис. 13.1.28

Документационный менеджмент – это система управления документацией предприятия и персоналом, несущим ответственность за работу с документами.

Основными документационного менеджмента являются: организаторы документационного менеджмента, объекты документационного менеджмента, системные связи между организаторами и объектами.

Рис. 13.1. Принципиальная схема функционирования подсистемы документационного менеджмента в рамках ДОУ предприятия

Организаторы документационного менеджмента – это должностные лица и структурные подразделения, несущие ответственность за управление работой с документами предприятия. Ведущая роль, как правило, принадлежит службе ДОУ.

Объекты документационного менеджмента – это:

Системные связи документационного менеджмента организуются и реализуются между его участниками посредством повседневной служебно-деловой коммуникации.

Цель, функции и принципы

Целью документационного обеспечения является повышение эффективности ДОУ предприятием в целом, и, в конечном счете, обеспечение эффективности управления предприятием (в процессе его функционирования).

Функции документационного менеджмента:

Принципы документационного менеджмента:

Рис. 13.2. Схема всестороннего обеспечения подсистемы документационного менеджмента предприятия

Обеспечение документационного менеджмента:

Правовое обеспечение

Правовое обеспечение документационного менеджмента – это комплекс мероприятий, направленный на разработку законодательных (нормативных, нормативно-правовых) актов и руководящих (организационно-распорядительных, организационно-меточических) документов по вопросам ДОУ и внедрение их требований в практику работы с документами предприятия.

К числу важнейших законодательных (нормативных, нормативно-правовых) актов относятся:

- инструкция по документационному обеспечению управления предприятием

- инструкция по документационному обеспечению управления

- инструкция предприятия по делопроизводству

- положение о службе ДОУ предприятия

- должностные инструкции персонала службы ДОУ.

Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение документационного менеджмента – это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию организационной структуры предприятия и его комплектование персоналом, имеющим надлежащую квалификацию для эффективной работы с документами.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4