5.2.2. Разработка классификатора форм документов
Разработка классификатора форм документов включает следующие этапы:
предпроектное обследование;
выбор форм классификатора;
формирование структуры классификатора;
отбор форм документов для включения в классификатор.
В процесс предпроектного обследования формируется карта документа, в которую вносятся следующие сведения:
полное наименование документа;
наименование функции и задачи (назначение документа)
другие сведения о документе, необходимые для разработки классификатора.
Карта документа раздел 1 (данные для составления документа) представлена в табл. 5.1. Одновременно с заполнением карты документа подбираются эталонные образцы каждой формы документа.
Карты документа составляются каждым подразделением предприятия и передаются ответственному специалисту по разработке классификатора форм документов. Карта документа раздел 2, данные для составления документооборота представлены в таблице 5.2 .В соответствии с правилами стандартизации в зависимости от уровня управления классификаторы форм документов должны быть:
общероссийскими;
отраслевыми;
предприятия.
Общероссийский классификатор управленческой документации (ОК. -011-93) существует.
Отраслевые классификаторы форм документов и классификаторы форм документов предприятий в своё время создавались.
Состав Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) представлен в табл. 5.3. Форма распространения документов в Общероссийском классификаторе документов представлена в табл. 5.4. примеры распоряжения документов в Общероссийском классификаторе документов представлены в табл. 5.5.
Система классификации в Общероссийском классификаторе управленческих документов (ОКУД) представлена в табл. 5.6. Классификатор форм документов предприятия (пример ОАО «ЛМЗ») представлен в табл. 5.7. Классификатор форм документов предприятия (рекомендуемый) представлен в табл. 5.8. Пример заполнения классификатора форм документов предприятия представлен в табл. 5.9.
Таблица 5.1.
Карта документа __________________________
(наименование подразделения)
№ п/п | Сведения о документе | Порядок заполнения |
1. | Наименование документа | Дается полное наименование документа в соответствии с имеющейся (подколотой) формой |
2. | Наименование функции и задачи, отражаемые в документе (назначение документа) | В соответствие с классификатором функций и задач, например, для документа штатное расписание: функция – организация системы управления, задача – регламентация численного и должностного состава |
3. | Подразделение - составитель | Указывается подразделение – составитель документа, в т.ч. если составителем является данное подразделение. Если подразделение – составитель неизвестно, указывается подразделения, из которого документ поступает в данное подразделение. |
4. | Основание создания документа | Проставляется наименование документа – основания, для создания данного документа (Шифр по ОКУДУ № приказа) |
5. | Периодичность составления (использования представления) | Указывается периодичность составления (использования) документа: ежедневная недельная декадная месячная квартальная полугодовая годовая |
6. | Откуда поступил документ | Если документ является входящим, то проставляется наименование (номер структурного подразделения из которого он поступил). Если документ составляется в данном подразделении то пишется «составляется» |
7. | Количество экземпляров документа | Если документ создается в данном подразделении, то количество экземпляров, в которых он выписывается Если документ поступает, то указывается количество поступающих экземпляров. |
8. | Место хранения документа | Указывается подразделение, в котором хранится подлинник (1-ый экземпляр) документа или копия документа. |
9. | Срок хранения документа | Указывается срок хранения: постоянно десять лет пять лет три года один год (по номенклатуре дел) |
10. | Адресат представления (направления) документа | Указываются адреса и количество экземпляров, направляемых в каждый адрес и срок представления. |
11. | Способ представления документа | почтовая по факсу электронная почта лично |
12. | Структурное подразделение (должностное лицо) ответственное за регистрацию документа | Указывается наименование структурного подразделения (должностного лица) ответственного за регистрацию документа |
13. | Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за контроль | Указывается наименование структурного подразделения (должностного лица) ответственного за контроль. |
14. | Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за наличие (размножение) формы документа | Указывается наименование структурного подразделения (должностного лица), ответственного за наличие формы документа |
15.* | Содержание операций по обработке документа | Перечисляются операции, необходимые для включения в табель управленческой документации
|
| * Операции, необходимые для составления табеля управленческой документации |
Таблица 5.2
Yandex.RTB R-A-252273-3- Санкт-Петербургский институт машиностроения (втуз-лмз)
- 1. Основные положения работы с документами
- 1.1. Актуальность проблемы
- 1.2. Основные термины, определения и понятия
- 1.3. Функции документа
- 1.4. Методы документоведческих исследований
- 1.5 История развития документационного обеспечения управления
- 1.6 Правовые основы и нормативно-методическая база подготовки и оформления документов
- 2. Методические и организационные основы обеспечения качества документации.
- 2.1. Качество документационной информации.
- 2.2 Методы обеспечения качества документации
- 2.3. Композиция управленческого документа.
- 2.4. Формуляр-образец как метод моделирования систем документации.
- 2.5. Организационное регламентирование нормирование работ с документальной информацией.
- 3. Системы документации
- 3.1. Общее положение
- 3.1.1. Виды документов
- 3.2. Система управленческой документации
- 3.2.1. Система организационно-распорядительной документации
- 3.2.2. Система плановой документации
- 3.2.3. Система документации по кадровому обеспечению
- 3.2.4. Система финансовой документации
- 3.2.5. Система отчетной документации.
- 4. Общие правила оформления организационно-распорядительных документов
- 4.2. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов
- 4.2.1. Состав реквизитов документа
- 4.2.2. Требования к бланкам документов
- 101000, Москва, Центр, Милютинский пер., д. 7 а
- 4.3. Правила оформления организационно-распорядительных документов
- 4.3.1. Правила оформления организационных документов
- Форма устава
- Форма трудового договора
- Форма положения о структурном подразделении
- Форма должностной инструкции
- Форма документа «Структура и штатная численность предприятия»
- Форма документа «Штатное расписание предприятия»
- Форма правил внутреннего трудового распорядка
- 4.3.2. Правила оформления распорядительных документов
- Образец приказа по основной деятельности
- Форма приказа о внесении изменений в штатное расписание
- Образец выписки из приказа по основной деятельности
- Образец распоряжения
- Образец указания
- 4.3.3. Правила оформления справочно-информационных документов
- Форма протокола
- Форма сокращённого протокола
- Форма краткого протокола
- Форма выписки из протокола
- Форма докладной записки
- Форма объяснительной записки
- Форма представления
- Форма заявления
- Образец входящего письма
- Образец исходящего письма
- 4.3.4. Правила оформления справочно-аналитической документации
- Форма акта приема-передачи документов в структурном подразделении
- Форма сводки
- 5. Совершенствование состава и форм документов предприятия
- 5.1. Основные направления совершенствования состава и форм документов
- 5.2. Классификатор форм документов, применяемых в деятельности организации (предприятия)
- 5.2.1. Назначение классификатора форм документов, применяемых в деятельности организации (предприятия)
- 5.2.2. Разработка классификатора форм документов
- Карта документа _________________________________________ (наименование подразделение)
- Пример заполнения классификатора форм документов оао «лмз»
- 5.3. Табель форм управленческих документов
- 5.3.1. Разработка табеля форм документов
- Примерный табель форм документов, применяемых в деятельности организации
- Примерный табель форм документов, применяемых в деятельности оао «Невская Мануфактура»
- 5.4. Альбом форм документов предприятия
- 5.4.1. Назначение альбома форм документов
- 5.4.2. Порядок разработки альбома форм документов
- Общие положения
- 5.5. Разработка структуры классификатора, табеля и альбома форм документов
- 5.5.1. Назначение структуры
- 5.5.2. Разработка структуры классификатора, табеля, альбома форм документов
- Перечень состава (структуры, разделов) классификатора, (табеля, альбома) форм документов оао «лмз»
- 5.6 Ведение классификатора, табеля и альбома форм документов
- 6. Основы документооборота
- 6.1 Понятие документооборота
- 6.2 Характеристики документооборота
- 6.2.1 Направления документооборота
- 6.2.2 Содержание документооборота
- 6.2.3 Объём документооборота
- 6.2.4 Скорость движения документов
- 6.2.5 Стоимость выполняемых типовых операций над документами
- 6.2.6 Понятие операции. Классификация операций
- 6.3 Способы фиксации документооборота
- 6.3.1 Общие положения
- 1. Документооборот для всей организации
- 2. Документооборот для структурного подразделения
- 3. Документооборот для распределения функции (задачи), документов
- 4. Документооборот принятия решения
- 6.4 Совершенствование документооборота
- 6.4.1 Причины роста числа документов и необходимость совершенствования документооборота
- 6.4.2 Принципы совершенствования и проектирования рациональной схемы документооборота
- 6.4.3 Требования к документообороту
- 6.4.4 Виды работ по совершенствованию документооборота
- 6.4.5 Методы совершенствования документопотока
- 6.5 Порядок формирования документооборота
- 6.6 Препятствия на пути внедрения системы разработки документооборота
- 7. Порядок движения документов на предприятии (организация документооборота предприятия в целом)
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Обработка входящих (поступающих) документов
- 7.3 Обработка внутренних документов
- 7.4 Обработка исходящих (отправленных) документов
- Лицевая сторона
- Оборотная сторона
- Порядок заполнения регистрационно-контрольной карточки
- Контроль исполнения
- Ведомость Контроля исполнения документации По цеху-отделу № ___________
- 9. Систематизация и обеспечение сохранности документной информации.
- 9.1. Определение ценности документов и документной информации.
- Положение
- 1. Общие положения
- 2. Основные задачи эк
- 3. Основные функции эк
- Форма акта о выделении документов к уничтожению
- 9.2. Общие требования к систематизации документов.
- Форма номенклатуры дел предприятия
- Номенклатура дел
- Форма итоговой записи к номенклатуре дел
- 9.3 Составление заголовков дел
- Форма обложки дела постоянного и длительного сроков хранения
- Дело № ____________ том № __________
- 9.4. Установление сроков хранения дел.
- 9.5. Хранение документов в оперативной деятельности и формирование дел.
- Форма листа-заверителя дела
- Форма внутренней описи документов дела
- Форма описи дел постоянного и длительных сроков хранения
- Опись №
- 10. Автоматизированные системы документационного обеспечения управления [Приложение 2]
- 10.1. Общие положения
- 10.2. Компьютеризация операций составления и обработки документов, автоматизация документооборота
- 10.3. Принципы автоматизации делопроизводства и управления документооборотом
- 11. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну.
- 11.1. Условия отнесения информации к коммерческой тайне
- Перечень сведений конфиденциального характера.
- Состав Федерального Закона «о коммерческой тайне».
- Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. (Извлечения из Федерального закона «о коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года № 98-фз Ст.5)
- 11.2. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну
- 11.3. Защита коммерческой тайны предприятия
- 11.4. Меры воздействия на виновных в нарушении законодательства о защите коммерческой тайны
- 11.5. Обеспечение сохранности коммерческой тайны
- 1. Производство.
- 2. Планы.
- 10. Технология.
- 11. Управление (Менеджмент).
- 12. Безопасность.
- Инструкция по охране коммерческой тайны в птк «кая-варион»
- 1. Общие положения.
- 2. Порядок доступа сотрудников в птк к сведениям и документам, содержащим коммерческую тайну.
- 3. Обязанности и ответственность лиц, допущенных к сведениям, содержащим коммерческую тайну.
- 4. Организация учета, хранения и обращения документов, содержащих коммерческую тайну.
- 5. Контроль обеспечения сохранности тайны.
- Договор об оформлении допуска к коммерческой тайне
- Обязательство
- Памятка работнику о сохранении коммерческой тайны предприятия птк «кая-варион»
- 11.6. Ведение делопроизводства, обеспечивающего учета и сохранность документов коммерческой тайны
- 12. Экономическая эффективность документационного обеспечения управления
- 13. Организация документационного обеспечения управления
- 13.1. Система документационного менеджмента и ее основные компоненты
- 13.2. Организация службы документационного обеспечения управления
- Примерное положение о службе документационного обеспечения управления
- 1. Общие положения
- 2. Цели и задачи службы доу.
- 3. Функции службы доу
- 4. Права и ответственность службы доу.
- 5. Взаимоотношения службы доу с другими структурными подразделениями.
- 13.3 Состав нормативно-организационных документов по документационному обеспечению управления
- Состав и нормативно-организационных документов по организационному обеспечению управления
- Состав нормативно-организационных документов по делопроизводству
- Перечень нормативных актов по оформлению документов
- 1.Перечень определений
- 2) Приложения , разрабатываемые на базе платформ, как самостоятельные программы или в дополнение к основной платформе
- 2.Выбор автоматизированной информационной системы документационного обеспечения управления
- 3.Критерии выбора платформы автоматизации документооборота
- 4.Варианты выбора платформ автоматизации документооборота