logo search
Кожинов В

2.5. Внутренняя среда предпринимательства

Устойчивая работа коммерческого предприятия во внешней среде должна быть подкреплена его четким функционированием в области внутренней среды, которую можно охарактеризовать как производственно-хозяйственную и управленческую деятельность.

Важнейшие составляющие этой среды:

управление предприятием (менеджмент);

материально-техническое обеспечение производства;

организация собственно производственного процесса и контроля качества производимой продукции, выполнимых работ и оказываемых услуг;

кадровая политика;

ценообразование;

изучение рыночного спроса и организация сбыта продукции (работ, услуг) - маркетинг;

организация бухгалтерского учета на предприятии.

Финансовый директор и (или) главный бухгалтер предприятия должны владеть в той или иной степени всеми вопросами, связанными с внутренней средой предприятия и оказывать на нее регулирующее и управляющее влияние. Некоторые задачи, например управление предприятием, организация сбыта, ценообразование и кадровая политика заслуживают отдельного рассмотрения. Другие проблемы органически вписываются в систему организации бухгалтерского учета и освещаются при ее описании.