logo search
Кожинов В

Комиссионного магазина в процентах

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Наименование | Сокращение издержек обращения, % |

| |—————————————————————————————————————————|

| | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |

|—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

|Вознаграждение | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |

|—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

|Чистая прибыль |-12,2 | -7,5 | -2,8 | 1,4 | 5,0 | 8,7 |

|—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

|Суммарные налоги | 21,4 | 21,4 | 21,5 | 22,1 | 23,3 | 24,5 |

|—————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

|Расходы | 90,8 | 86,1 | 81,3 | 76,5 | 71,7 | 66,8 |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

В дополнение были проведены расчеты по формуле (8.5) изменения величины коэффициента рентабельности (Кр) в процентах к издержкам обращения магазина от сокращения издержек обращения (СИО) в процентах от их первоначального значения. Они представлены на графике рис.20.3.

При сопоставлении сведений по рентабельности, представленных в табл.20.10 и на графике рис.20.3, следует иметь в виду то, упоминавшееся ранее, обстоятельство, что в первом случае речь идет об отношении чистой прибыли к сумме комиссионного вознаграждения, а во втором - об отношении прибыли к величине издержек обращения магазина.

См. графический объект "Рис.20.3. Зависимость коэффициента рентабельности (Кр) работы комиссионного магазина от сокращения издержек обращения (СИО)"

Рис.20.3. Зависимость коэффициента рентабельности (Кр) работы комиссионного магазина от сокращения издержек обращения (СИО).

Из материалов рис.20.3 видно, что безубыточная работа исследуемого комиссионного магазина может быть достигнута при сокращении его издержек приблизительно на 15%. По результатам исследований руководство фирмы и/или ее учредители могут принимать соответствующее решение.

Практические выводы.

1. В процессе становления рыночных отношений в России одним из важнейших условий выживания коммерческих фирм является страхование производственных и предпринимательских рисков, что заставляет их руководство заниматься проблемой управления прибылью.

2. Для успешного решения данной проблемы целесообразно использовать бухгалтерскую службу, которая обладает необходимой экономической информационной базой, а также достаточными программными и аппаратными средствами.

3. В настоящее время создан инструмент формирования простых, но достаточно точных логических и статистических бухгалтерских моделей хозяйственной деятельности предприятий различных сфер экономики, пригодных для осуществления разноплановых финансово-экономических исследований.

4. При создании моделей особое внимание следует уделять правильному выбору форм договорных отношений с контрагентами и рациональной компоновке налогового поля фирмы.

5. На основе бухгалтерских моделей можно с минимальными затратами времени и денежных средств провести работы по налоговому планированию, контролю экономических параметров и управлению прибылью предприятия.